Код главногоадминистратора
доходов бюджета
000 Код вида доходов бюджетов Группадоходов 0 Подгруппадоходов 00 Статьядоходов 00 Подстатьядоходов 000 Элементдоходов 00 Код подвида доходов бюджетов Группа подвидадоходов бюджетов 0000 Аналитическаягруппа подвида
доходов бюджетов
000 Код главного администратора доходов бюджетов
Код главного администратора доходов бюджетов (1 — 3 знаки кода классификации доходов бюджетов) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета, в соответствии с законодательством города Москвы.
Администраторами доходов бюджетов являются органы государственной власти города Москвы, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета города Москвы.
Код вида доходов бюджетов
- Код является единым для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, состоит из 10-ти знаков и включает:
- – группу доходов (4 знак кода классификации доходов бюджета);
- – подгруппу доходов (5 — 6 знаки кода классификации доходов бюджета);
- – статью доходов (7 — 8 знаки кода классификации доходов бюджета);
- – подстатью доходов (9 — 11 знаки кода классификации доходов бюджета);
- – элемент доходов (12 — 13 знаки кода классификации доходов бюджета).
Код подвида доходов бюджетов
- Код подвида доходов бюджетов (14 — 20 разряды кода классификации доходов бюджетов) включает:
- — группу подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды кода классификации доходов бюджетов);
- — аналитическую группу подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды кода классификации доходов бюджетов).
Группа подвида доходов бюджетов
Группа подвида доходов бюджета (14 — 17 знаки кода классификации доходов бюджетов) состоит из четырех знаков.
Департамент финансов города Москвы утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджета по видам доходов бюджета, главными администраторами которых являются органы государственной власти города Москвы, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Аналитическая группа подвида доходов бюджетов
- Аналитическая группа подвида доходов бюджета определяется трехзначным кодом (18 — 20 знаки кода классификации доходов) и является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, состоит из следующих групп:
- 100 — Доходы;
- 400 — Выбытие нефинансовых активов.
Код классификации операций сектора государственного управления
- Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов определяется трехзначным кодом (18 — 20 знаки кода классификации доходов), предусматривающим группировку операций по их экономическому содержанию, и представлена следующими позициями:
- 110 — налоговые доходы;
- 120 — доходы от собственности;
- 130 — доходы от оказания платных услуг;
- 140 — суммы принудительного изъятия;
- 150 — безвозмездные поступления от бюджетов;
- 151 — поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- 152 — поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
- 153 — поступления от международных финансовых организаций;
- 160 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- 170 — доходы от операций с активами;
- 180 — прочие доходы;
- 410 — уменьшение стоимости основных средств;
- 420 — уменьшение стоимости нематериальных активов;
- 430 — уменьшение стоимости непроизведенных активов;
- 440 — уменьшение стоимости материальных запасов.
Группа доходов
- Код является 4-м знаком кода классификации доходов.
- Код вида доходов предусматривает следующие группы:
- 1 — налоговые и неналоговые доходы;
- 2 — безвозмездные поступления.
Подгруппа доходов
- Пятый и шестой знаки кода классификации доходов.
- Код вида доходов предусматривает следующие подгруппы:
- 01 — налоги на прибыль, доходы;
- 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- 03 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
- 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
- 05 — налоги на совокупный доход;
- 06 — налоги на имущество;
- 07 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- 08 — государственная пошлина;
- 09 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
- 11 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
- 13 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
- 14 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- 15 — административные платежи и сборы;
- 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- 17 — прочие неналоговые доходы;
- 18 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Статья доходов
Седьмой и восьмой знаки кода классификации доходов. Код статьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода подгрупп вида доходов.
Подстатья доходов
Девятый, десятый и одиннадцатый знаки кода классификации доходов. Код подстатьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода статьи вида доходов.
Элемент доходов
- Двенадцатый и тринадцатый знаки кода классификации доходов.
- Для налоговых доходов код элемента доходов соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
- Для неналоговых доходов код элемента доходов определяется в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований, органами управления государственных внебюджетных фондов.
- Для безвозмездных поступлений код элемента доходов определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.
Источник: https://budget.mos.ru/classification
Учет налогов в учреждении
Л. Ларцева, эксперт журнала
В какой момент налоговое обязательство принимается к учету? Как отразить в учете операции по начислению и уплате налогов? Учитываются ли расходы на уплату налогов в целях исчисления налога на прибыль?
Обязательства по уплате налогов, предусматривающие внесение денежных средств в бюджеты бюджетной системы РФ, относятся к фактам хозяйственной жизни, в связи с чем указанные обязательства должны быть отражены в бухгалтерском учете.
В какой момент налоговое обязательство принимается к учету? Как отразить в учете операции по начислению и уплате налогов? Учитываются ли расходы на уплату налогов в целях исчисления налога на прибыль? На эти и другие вопросы найдете ответы в данной статье.
За счет каких средств уплачиваются налоги?
Согласно п. 11, 33 Положения № 640 затраты на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается имущество учреждения, включаются в объем субсидии, предоставленной автономному учреждению на выполнение государственного задания. В данном случае речь идет о налоге на имущество организаций, земельном, транспортном налогах.
Величина затрат на уплату налогов, включаемых при расчете субсидии на госзадание, корректируется с учетом коэффициента платной деятельности.
Таким образом, расходы на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов могут полностью или частично покрываться субсидией на выполнение государственного задания. Если налоговые затраты финансируются средствами субсидии не в полном объеме, то недостающую разницу автономное учреждение покрывает за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
Что касается налога на прибыль и НДС, отметим следующее. Поскольку объектом обложения этими налогами являются доходы (прибыль) от осуществления платной деятельности, а не имущество, за счет таких доходов указанные налоги и уплачиваются.
Какие кбк применяются для уплаты налогов?
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы автономного учреждения на уплату:
- налога на имущество организаций и земельного налога (в том числе в период строительства объектов капитального строительства) отражаются по виду расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
- транспортного налога – по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов и сборов».
Указанные коды видов расходов применяются в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы» КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках учетной политики.
Каков порядок отражения налогов в бухгалтерском учете?
В соответствии с вышеизложенным при начислении налогов в бухгалтерском учете учреждение либо увеличивает расходную часть (в отношении налога на имущество, земельного и транспортного налогов), либо уменьшает доходную часть (в отношении налога на прибыль и НДС).
Согласно инструкциям № 157н, 183н для отражения сумм налогов в бухгалтерском учете применяются следующие счета:
- 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;
- 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;
- 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (применяется для отражения транспортного налога);
- 0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций»;
- 0 303 13 000 «Расчеты по земельному налогу».
В целях отражения в бухгалтерском учете автономного учреждения операций по начислению и уплате налогов используется следующая корреспонденция счетов:
операции | Дебет | Кредит | Пункт Инструкции № 183н |
Начисление сумм налогов на основании бухгалтерских справок (ф. 0504833) с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых налоговых обязательств: | |||
– налог на прибыль | 2 401 10 130 2 401 10 180 | 2 303 03 000 | 159, 179 |
– НДС |
|
2 303 04 000 | 159, 179 |
– иных налогов | 0 401 20 200 0 109 00 200 |
|
159 |
Уплата налогов |
|
0 201 11 000 0 201 21 000 | 161, 78 |
* В части НДС по безвозмездным передачам.
При отражении операций по начислению налогов многие задаются вопросом, как определить момент возникновения налогового обязательства.
Необходимым условием признания обязательства является установление его стоимостной величины. Величина налогового обязательства рассчитывается по факту завершения финансового года и формирования налогооблагаемой базы на отчетную дату.
В соответствии со ст. 9 Закона о бухучете и п. 7 Инструкции № 157н основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.
Первичный учетный документ для признания налогового обязательства по итогам года – налоговая декларация. При этом в рамках формирования учетной политики учреждение вправе выбрать и иной документ для признания налоговых обязательств.
Срок представления налоговых деклараций, как правило, устанавливается не в отчетном году, а в следующем (например, по налогу на имущество организаций декларация должна быть представлена не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, по земельному налогу – не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом).
Таким образом, сумма налога может быть рассчитана как в конце года, так и в следующем году при составлении налоговых деклараций.
Прямых указаний на то, как определять момент признания в бухгалтерском учете налогового обязательства по завершении финансового года в случае, когда установление стоимостного значения обязательства возникает в году, следующем за отчетным, не содержат ни Закон о бухучете, ни Инструкция № 157н.
Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 26.12.
2016 № 02‑07‑10/77857, при определении периода, в котором будут отражены налоговые обязательства и признаны расходы по ним, необходимо принимать во внимание общий принцип равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов, при котором доходы и связанные с ними расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они возникают исходя из условий фактов хозяйственной жизни. Если учреждение в ходе своей деятельности оказывает платные услуги, по которым принимаются к учету доходы, то расходы, связанные с получением таких доходов (в том числе расходы по налоговым обязательствам), следует включать в период, в котором отражены доходы (за которые рассчитываются налоговые обязательства).
Вместе с тем Минфин отмечает: учреждение вправе установить в учетной политике и иной порядок признания налоговых обязательств.
Другими словами, если учреждение в соответствии с утвержденной учетной политикой начислит обязательство по налогам в конце отчетного года, несмотря на то, что налоговая декларация будет подана в следующем году, это не будет противоречить действующему законодательству РФ о бухгалтерском учете.
Таким образом, налоговое обязательство может быть принято в бухгалтерском учете либо в периоде, в котором оно рассчитано (в году, следующем за отчетным), либо в периоде, по которому оно рассчитано (в отчетном периоде).
Конкретный порядок признания этих обязательств устанавливается в рамках формирования учетной политики учреждения.
Хотя в указанном письме рассмотрена ситуация в отношении получателей бюджетных средств, по нашему мнению, аналогичный подход может быть применен и при признании налоговых обязательств автономными учреждениями.
В более раннем Письме Минфина РФ от 08.11.2013 № 02‑06‑010/47818 так подробно порядок признания налоговых обязательств не рассматривается.
В нем сообщается, что принятие обязательства по оплате (перечислению) налога (в частности, земельного), в том числе в сумме авансовых платежей по налогу, возникает с даты начисления указанных платежей.
Операции по начислению сумм налога отражаются на основании бухгалтерской справки с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых обязательств.
Данный вывод не увязывает факт признания налогового обязательства с конкретным финансовым годом (налоговым периодом).
А потому, учитывая эти разъяснения Минфина, бухгалтер может составить расчет налога и оформить бухгалтерскую справку как по завершении отчетного года, так и в следующем году до истечения срока ее предоставления, и на основании указанных документов признать налоговое обязательство в учете.
Далее рассмотрим порядок отражения налоговых обязательств в бухгалтерском учете.
Величина налога на имущество, рассчитанного за 2016 год, составила 120 000 руб. Затраты автономного учреждения на уплату налога полностью покрываются за счет средств субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания.
Согласно установленной учетной политике признание расходов на уплату налогов по итогам года осуществляется в конце отчетного года на основании оформленной бухгалтерской справки с приложением расчета.
Расходы на уплату налога не включаются в себестоимость услуг.
В бухгалтерском учете учреждения отразятся следующие проводки:
операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Начислен налог на имущество | 00000000000000851 4 401 20 290 | 00000000000000851 4 303 12 000 | 120 000 |
Уплачен налог в бюджет | 00000000000000851 4 303 12 000 | 00000000000000000 4 201 11 000 | 120 000 |
– |
|
Автономное учреждение сдает помещение в аренду. Арендная плата составила 50 000 руб. (в том числе НДС (18 %) – 7 627 руб.). Налог на прибыль с доходов от арендной платы составил 8 475 руб.
Цифры приведены условно, прочие расходы и вычеты, уменьшающие налогооблагаемую базу, не учитываются.
Согласно учетной политике АУ суммы налогов отражаются по статье 180 КОСГУ.
В соответствии с положениями Инструкции № 183н и разъяснениями, приведенными в Письме Минфина РФ от 01.07.2016 № 02‑06‑10/38856, операции отразятся бухгалтерском учете следующим образом:
операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Начислен доход от аренды | 00000000000000120 2 205 21 000 | 00000000000000120 2 401 10 120 | 50 000 |
Поступила арендная плата на лицевой счет | 00000000000000000 2 201 11 000 | 00000000000000120 2 205 21 000 | 50 000 |
|
– | ||
Начислен НДС | 00000000000000120 2 401 10 120 | 00000000000000180 2 303 04 000 | 7 627 |
Начислен налог на прибыль | 00000000000000120 2 401 10 120 | 00000000000000180 2 303 03 000 | 8 475 |
Уплачен НДС в бюджет | 00000000000000180 2 303 04 000 | 00000000000000000 2 201 11 000 | 7 627 |
– |
|
||
Уплачен налог на прибыль в бюджет | 00000000000000180 2 303 03 000 | 00000000000000000 2 201 11 000 | 8 475 |
– |
|
Учитываются ли имущественные налоги в целях налогообложения?
Расходы на уплату налогов могут быть учтены при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов на основании пп. 1 п. 1 ст. 264, ст. 252 НК РФ при условии, что такие расходы экономически оправданны, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Вместе с тем необходимо учитывать следующее.
Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ на автономные учреждения – получателей средств целевого финансирования в виде субсидий возложена обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Положениями п. 1 ст. 272 НК РФ установлено, что расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.
В силу положений вышеназванных статей НК РФ расходы, произведенные автономными учреждениями за счет средств целевого финансирования, не учитываются при формировании базы по налогу на прибыль и не подлежат распределению в пропорции согласно п. 1 ст. 272 НК РФ.
Как уже было отмечено, величина субсидии на выполнение государственного задания, предоставляемой автономному учреждению из бюджета, рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается имущество учреждения (п. 11, 33 Положения № 640). При этом значения нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) подлежат утверждению (п. 14, 15 и 32 Положения № 640).
Таким образом, к расходам, не учитываемым автономными учреждениями при определении базы по налогу на прибыль, относятся фактически осуществленные расходы (в том числе на уплату земельного, транспортного налогов, налога на имущество), рассчитанные исходя из нормативов, которые должны покрываться за счет средств целевого финансирования в виде субсидий.
Расходы, произведенные сверх нормативных затрат, при условии, что данные расходы относятся и к деятельности, приносящей доход, и к уставной бюджетной деятельности, при их соответствии критериям ст. 252 НК РФ подлежат распределению согласно п. 1 ст. 272 НК РФ. Такой вывод сделан в письмах Минфина РФ от 08.12.2016 № 03‑03‑06/3/73328, от 30.12.2016 № 03‑03‑06/3/79616, от 03.11.
2016 № 03‑03‑06/3/64622.
Стоит отметить, что ранее специалисты финансового ведомства придерживались иной точки зрения: учреждения – получатели субсидий вправе учитывать только те расходы (в том числе расходы на уплату налогов), которые непосредственно связаны с ведением предпринимательской деятельности. При этом пропорционального деления налогов между уставной бюджетной и предпринимательской деятельностью гл. 25 НК РФ не предусмотрено (письма Минфина РФ от 04.02.2015 № 03‑03‑06/4/4305, от 30.04.2015 № 03‑03‑06/4/25397).
* * *
- Обобщая вышеизложенный материал, выделим основные моменты:
- 1) затраты на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов (имущественных налогов) учитываются при определении объема субсидии на выполнение государственного задания.
НДС и налог на прибыль уплачиваются только за счет доходов, полученных от платной деятельности;
- 2) при отражении в бухгалтерском учете суммы имущественных налогов относятся на увеличение расходов, а суммы НДС и налога на прибыль – на уменьшение доходов;
- 3) исходя из положений учетной политики налоговое обязательство может быть принято в бухгалтерском учете как в периоде, в котором оно рассчитано (в году, следующем за отчетным), так и в периоде, по которому оно рассчитано (в отчетном периоде);
4) в целях исчисления налога на прибыль расходы на уплату имущественных налогов, покрываемые за счет средств субсидии, не учитываются. Расходы, произведенные сверх нормативных затрат, распределяются между уставной деятельностью и деятельностью, приносящей доход. Часть этих расходов, которая приходится на платную деятельность, может быть учтена при определении налогооблагаемой базы в составе прочих расходов.
Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение, №3, 2017 год
Источник: https://www.audar-press.ru/uchet-nalogov-v-uchrezhdenii
Кбк для налога на имущество организаций в 2019 году (для юридических лиц)
КБК на налог на имущество в 2019 году для юридических лиц зависит от того, каким имуществом распоряжается организация — входит ли такое имущество в единую систему газоснабжения или нет. Для справки – КБК для физических лиц зависит от другого фактора — от месторасположения имущества. Налог на имущество организаций уплачивается ежеквартально (авансовые платежи и оплата самого налога).
Кбк для имущественных налогов: отличия для юридических и физических лиц
Юридические лица рассчитывают налог самостоятельно, руководствуясь тем, на какой системе налогообложения они находятся, а также тем, каким имуществом владеют.
Если у организации есть на балансе налогооблагаемое имущество, а система налогообложения не подразумевает освобождения от оплаты налога по такому имуществу, то предприятие обязано ежеквартально подавать отчетность в налоговую и оплачивать налог на основании своих расчетов. КБК соответственно юридические лица также определяют самостоятельно.
Физические лица оплачивают налог на имущество на основании уведомления от налоговиков. В этом документе присутствует и КБК для оплаты. Самостоятельно физлица не обязаны ни производить расчет налога, ни определять КБК.
Кбк для налога на имущество для юридических лиц
В настоящее время перечень кодов бюджетной классификации можно найти в приказе Минфина России от 01.07.2013 № 65н.
КБК имущественных налогов для предприятий подразделяется только на два вида:
182 1 06 02010 02 1000 110 | Указывают плательщики налога по тому имуществу, которое не входит в ЕСГ |
182 1 06 02020 02 1000 110 | Указывают плательщики налога по тому имуществу, которое включено в Единую систему газоснабжения |
Обратите внимание, что не имеет значения сама налоговая база – и для налога с балансовой стоимости имущества, и для налога с кадастровой стоимости недвижимого имущества код бюджетной классификации будет одинаковым.
Кбк для пени по налогу на имущество
КБК для пени по имуществу в 2019 году отличается только на 2 знака. На месте 14 и 15 вместо цифр 1 и 0 стоят 2 и 1.
182 1 06 02010 02 2100 110 | Пени для налога по тому имуществу, которое не входит в ЕСГ |
182 1 06 02020 02 2100 110 | Пени для налога по тому имуществу, которое включено в Единую систему газоснабжения |
Пени могут быть начислены и тогда, когда налогоплательщик платеж на налог отправил вовремя, но ошибся при заполнении платежного документа, в том числе, если неверно указал КБК налога на имущество в 2019 году. Поэтому правильное указание данного реквизита при оплате налога очень важно.
Кбк для штрафов по налогу на имущество
Для оплаты штрафов КБК по имуществу на 2019 год отличается от «налогового» КБК на 1 знак. На 14-й позиции должна стоять не единица, а цифра 3.
182 1 06 02010 02 3000 110 | Штраф по налогу на то имущество, которое не входит в ЕСГ |
182 1 06 02020 02 3000 110 | Штраф по налогу на то имущество, которое включено в Единую систему газоснабжения |
Штрафы начисляются в случае неуплаты налога, опоздания по срокам сдачи декларации или если налогоплательщик вовсе забудет подать отчет по налогу.
Источник: https://www.26-2.ru/art/351960-nalog-na-imushchestvo
Код бюджетной классификации 3-НДФЛ
Код бюджетной классификации (КБК) 3-НДФЛ – обязательный пункт при оформлении декларации. Когда коды в документе записаны неверно, денежные средства будут отправлены не туда, куда следовало, и на предприятие будет наложен штраф.
Поэтому очень важно не только тщательно проверять введенные цифры, но и следить за изменениями в законах о КБК перед наступлением очередного налогового периода, которые случаются довольно часто.
В данной статье мы рассмотрим код бюджетной классификации 3-НДФЛ
Для чего нужна бюджетная классификация?
Основные назначения бюджетной классификации:
- Помощь правительству в планировании и распоряжении финансовыми потоками;
- Отслеживание поступлений и затрат, обеспечение наглядности данных об источниках доходов;
- Возможность сравнения данных разных бюджетов;
- Группировка денежных средств по назначению их использования;
- Обнаружение нецелевых расходов;
- Облегченный контроль над финансами организации в целом.
Код бюджетной классификации 3-НДФЛ: кому нужно оформлять 3-НДФЛ
Декларация 3-НДФЛ подается в ИФНС с целью:
- ознакомления с доходами физлиц;
- перечисления НДФЛ в бюджет;
- оформления налоговых вычетов.
Напомним, что 3-НДФЛ (и заявление на налоговый вычет, при необходимости) подается в ИФНС не позднее 30.04 года, следующего за отчетным.
Сдача 3-НДФЛ при получении денежных средств:
- от проданного имущества (срок владения – до 3 лет), недвижимости (срок владения – до 5 лет, если она приобретена не раньше 2016 года) (в иных случаях налог с продаж не взимается);
- от основного занятия ИП;
- от нотариальной и адвокатской деятельности (частная практика);
- от реализации доли в уставном капитале сторонней компании;
- от отчуждения ценных бумаг;
- от любых видов выигрышей;
- от внедрения интеллектуальных трудов, переданных по наследству;
- от приобретенной выгоды при подписании договора дарения.
Подача 3-НДФЛ особыми категориями граждан:
- гос. служащими, чьи должности или имена вошли в специальный реестр по указу Президента России;
- члены семей государственных служащих;
- работники МВД.
Сдача 3-НДФЛ с заявлением на получение налогового вычета:
- от приобретения недвижимости (общей стоимостью до 2 млн. рублей);
- от оплаты за образование;
- от покупки медикаментов и оплаты лечебных процедур;
- от пожертвований;
- с отчислений на накапливаемую часть пенсии.
Читайте также статью: → “Камеральная проверка 3-НДФЛ: сроки, процесс проверки”
Как узнать КБК налога
Вариант I: через онлайн-сервис. В целях облегчения заполнения документов, налоговой службой был разработан специализированный ресурс. Его можно найти, перейдя по адресу: service.nalog.ru Здесь можно не только найти нужные коды (ИФНС, ОКТМО, КБК), но и заполнить квитанции по выплате налогов.
Не зная адреса вашей ИФНС, вы можете начать вводить адрес, и код появится в документе самостоятельно. Далее вы определяете, какие вам необходимы вид налога и платеж, после введения этих данных код КБК появится автоматически.
Вариант II: через сайт налоговой. Скопируйте и введите в браузере в окно поиска: nalog.ru/rn01/taxation/kbk/fl/ndfl
Та же страница будет открыта при переходе в раздел “НДФЛ”. Здесь вы найдете коды КБК и сможете выбрать тот, который вас интересует. Читайте также статью: → “3-НДФЛ для ИП на ОСНО в 2018”
Расшифровка кодов 3-НДФЛ
Новыми законами обозначено объединение КБК всех плательщиков налогов в единый код, в независимости от ставки; то есть различие составляют только категории налогоплательщиков и вид платежа. КБК представляет собой 20 цифр, дающих информацию о назначении платежа, его отправителе и получателе.
Номер состоит из следующих блоков:
- 1, 2, 3 цифры – Административные коды:
- – налог,
- – подарок,
- – группа бизнеса.
- Вторая и третья цифры обозначают группу и подгруппу.
- Подгруппы для группы бизнеса (3):
- 01 – доход от имущества по основного занятия ИП
- 02 – Продажа товаров
- 03 – Отданные бесплатно средства ИП
- 04 – Лотерейный выигрыш
- После обозначений под/группы стоит код бюджета:
- 01 – Федеральный
- 02 – Фед. субъекты
- 03 – Местный
- 04 – Городской
- 05 – Муниц. регион
- 06 – Пенсионный фонд
- 07 – Фонд соц. страхования
- 08 – ФФОМС РФ
- 09 – ТФОМС
- 10 – Поселения
- 2) с 4 по 13 – Классификация по поступлениям
- Первый знак – категория платежа.
- Два последующих знака – группа поступлений, направление оплаты:
- 01 – Налог на прибыль, налоги с доходов
- 02 – Социальные нужды
- 03 – Российские товары
- 04 – Импортные товары
- 05 – Совокупная прибыль
- 06 – Недвижимость
- 07 – Эксплуатация объектов природы
- 08 – Гос.пошлина
- 09 – Задолженность по аннулированным налогам, прочие долги
- 10 – Доход с экономических видов занятости
- 11 – Доходы от пользования гос. и муниципальными образованиями
- 12 – Оплата пользования природными ресурсами
- 13 – Доход от возмездного предоставления услуги
- 14 – Доход от продажи не/материальных активов
- 15 – Платежи административного характера
- 16 – Деньги на компенсацию причиненного вреда, штрафы
- 17 – Др. доходы неналоговой категории
- 18 – Бюджетные доходы РФ от возвращения остатков субвенции и субсидии за прошедшие периоды
- 19 – Возврат субвенций и субсидий
- 3) с 14 по 17 – Программный код
- Показывают налоги или сборы (1000), % и пени (2000), штрафы (3000)
- 4) с 17 по 20 – Коды классификации
- Значения крайних трех цифр:
- 010 – Налоговые прибыли
- 151 – Доплата в бюджет из др. бюджетного подразделения РФ
- 152 – Деньги от иностранных предприятий или правительства др. страны
- 153 – Деньги от международной финансовой фирмы
- 160 – Деньги на социальные нужды
- 170 – Доход от сделок с активами
- 171 – Доход от переоценки актива
- 172 – Доход от реализации актива
- 180 – Др. доходы
- 410 – При снижении стоимости основных средств
- 420 – При снижении стоимости несозданных активов
- 440 – При снижении стоимости материальных резервов
Где указывать КБК
Рассмотрим подробнее, где необходимо указание КБК.
Платежные поручения | Налоговые декларации |
Код должен быть обозначен лишь один. Для случаев, когда нужно совершить оплату по более чем одному коду, заполняется два и более документа об оплате.
|
Декларации:
– страх. отчисления.КБК здесь призван помочь налоговой увидеть долги по оплате вышеперечисленных сборов и погасить их сразу после поступления денег в бюджет. |
Кбк в 3-ндфл для физических лиц
Рассмотрим детальнее КБК в 3-НДФЛ.
Российские граждане | иностранные граждане, оформившие патент (авансовые платежи) | |
НДФЛ, пересчеты, недоимки, задолженности, аннулированные платежи | 18210102030011000110 | 18210102040011000110 |
пени с задолженностей по НДФЛ | 18210102030012100110 | 18210102040012100110 |
% с платежа по НДФЛ | 18210102030012200110 | 18210102040012200110 |
штрафы по НДФЛ | 18210102030013000110 | 18210102040013000110 |
Кбк в 3-ндфл для юридических лиц
Рассмотрим подробнее Кбк в 3-ндфл для юридических лиц.
Налог на прибыль | Уплата налога | Пени и % | Штрафы |
в фед. бюджет | 18210101011011000110 | 18210101011012000110 | 18210101011013000110 |
в бюджет субъекта | 182101010121000110 | 18210101012022000110 | 18210101012023000110 |
в рамках договоров о разделе продукции (без определения спец. налоговых ставок), подписанных до принятия ФЗ о таких договорах | 18210101020011000110 | 18210101020012000110 | 18210101020013000110 |
с предприятий, имеющих поступления с зарубежных компаний (нет представительства в РФ). Кроме: дивидендов, % по акциям. | 18210101030011000110 | 18210101030012000110 | 18210101030013000110 |
для рос. компаний с дивидендов от отечественных предприятий | 1821010104001100110 | 18210101040012000110 | 18210101040013000110 |
для зарубежных компаний от дивидендов отечественных предприятий | 18210101050011000110 | 18210101050012000110 | 18210101050013000110 |
для рос. компаний от дивидендов зарубежных предприятий | 18210101060011000110 | 18210101060012000110 | 18210101060013000110 |
% по акциям | 18210101070011000110 | 18210101070012000110 | 18210101070013000110 |
Кбк в 3-ндфл для ип
- Предприниматели, перечисляющие НДФЛ за себя (не путать с НДФЛ, удержанного с зарплаты работников), используют КБК:
- 18210102020011000110
- КБК для предпринимателей, в зависимости от выбранной системы налогообложения:
УСН | ЕНВД | ЕСХН | Минимальный налог | ||
“Доходы” | “Доходы минус расходы” | ||||
Уплата налога | 18210501011011000110 | 18210501021011000110 | 18210502010021000110 | 18210503010011000110 | 18210501050011000110 |
Пени и % | 18210501011012000110 | 18210501021012000110 | 18210502010022000110 | 18210503010012000110 | 18210501050012000110 |
Штрафы | 182 1 05 01011 01 3000 110 | 182 1 05 01021 01 3000 110 | 182 1 05 02010 02 3000 110 | 182 1 05 03010 01 3000 110 | 182 1 05 01050 01 3000 110 |
Источник: http://online-buhuchet.ru/kod-byudzhetnoj-klassifikacii-3-ndfl/
Кбк на налог на имущество в 2019 году — пени, штраф, для юридических лиц, организаций, физических
КБК на налог на имущество в 2019 году для юрлиц зависит от того, каким имуществом распоряжается компания – входит ли такое имущество в единую систему газоснабжения.
КБК для физических лиц зависит от месторасположения имущества. Налог на имущество компаний платится ежеквартально.
На что обратить внимание
КБК введены для того, чтобы упорядочить поступление средств в бюджет и их затраты. С помощью данных кодов совершается группировка бюджетных денег, в том числе налогов и страховых взносов в ФСС.
Для более досконального понимания бюджетной системы проанализируем движение денег на КБК УСН.
Все приходящие платежи с отметкой «КБК УСН доходы минус расходы» сортируют согласно экономическим программам.
Они направляются на КБК налоговой службы, которая считает налоги отдельно. Данный учет разрешает проанализировать ситуацию с налогами по регионам.
Коды бюджетной классификации созданы давно, но только с 2004 года стали использоваться 20-значные значения.
Для любого налога есть деление КБК на несколько кодов, каждый из которых предназначается для установления платежа. Так КБК для пеней будет различаться с кодом, который сопровождает сам налог.
Код бюджетной классификации
В КБК на налог на имущество содержится числовое значение, которое разделено на 4 блока:
Блок администратора | Здесь находятся 3 цифры. Они означают адресата, на чей счет должны будут отправляться деньги. Функции администратора могут исполнять налоговые службы разных инстанций, органы местного самоуправления, различные внебюджетные ведомства. К примеру, набор цифр 182 говорит, что выплата должна переводиться в службу по сбору налогов |
Доходный блок | Он содержит 10 цифр, которые означают определенную платежную категорию. Первая цифра устанавливает источник вливания финансов. Две последующие цифры устанавливают вид платежа. Остальные цифры более полно объясняют предназначение выплаты |
Программный блок включает 4 цифры | Их используют для определения налогов, взиманий и т.д |
Классифицирующий блок содержит три цифры | Они означают вид дохода, который приходился на государственную организацию |
На оплату пени
В ситуации недостачи по налогам на сумму долга инспекторы могут насчитать пени. Зная КБК по выплате, можно установить и код на пени.
Код бюджетной классификации по пени разнится от кода по налогу четырьмя цифрами. Они предоставляют собой код подвида доходов.
Пени начисляет сотрудник налоговой службы, который выявил нарушения в налоговом законодательстве. Он же выписывает налоговое извещение, в котором указывается адрес налогоплательщика и сумму платежа.
Ее обязан заплатить владелец имущества, чтобы избежать проблем с налоговой. Не зависимо от того, является владелец имущества физическим или юридическим лицом, нужно делать его инвентаризацию, информацию о которой предоставлять в налоговую службу по месту нахождения объекта.
Обычно каждому владельцу в начале года приходит извещение относительно его обязательств, которые нужно заплатить в определенный период.
Если извещение не пришло, нужно лично пойти в налоговую и спросить на счет начисления налога.
КБК пени по налогу на имущество компаний в 2019 году остались предыдущими, то есть здесь коды не поменялись.
Несмотря на это, процент должен быть выше 0,1 % в сутки. Кроме того, предприниматели должны помнить, что берутся в расчет только календарные дни. Общая сумма пени не должна быть больше налога.
Пени предприниматель обязан заплатить полностью с просроченной суммой налога, невыплаченного за имущество. Если предприниматель сознательно не платит пени, то они могут вычитаться из счета компании.
Для перевода средств можно использовать один из кодов КБК: 182 1 06 02010 02 2000 110 или 182 1 06 02020 02 2000 110. Выбор показателя зависит от того, входит ли компания в единую систему газоснабжения.
Чтобы совершить оплату, прописав в платежных бумагах, для начала необходимо правильно посчитать взнос и составить декларацию.
Детально о составлении документа рассказывается в Приложении № 3 к Приказу ФНС РФ от 31 марта 2017 года N ММВ-7-21/271. КБК налога на имущество указывается в строке 020 декларации.
Новое в декларации состоит в том, что в строке 010 нужно для определения объекта ставить кадастровый либо условный номера.
Если недвижимое имущество не зарегистрировано, в строке 030 прописываются инвентарные номера. Это главные изменения, с которыми можно ознакомиться в соответственных документах.
КБК на пени по НДФЛ – общий для всех ситуаций, с которыми могут встретиться организации. А другие существенные реквизиты платежа избираются зависимо от ситуации. Размер пени зависит от суммы недоимки, длительности задержки и даты, когда она появилась.
На оплату штрафов
КБК налог на имущество должен перечисляться после получения извещения от налоговых служб. В ситуации, когда не был уплачен КБК, штраф начисляется таким образом:
От неоплаченной суммы начисленного налога | 20 % |
При намеренном отказе выплачивать налог нужно будет заплатить | 40 % штрафных санкций |
Возникающие нюансы
Для изменения и корректировки существующих сведений всем ИП, налоговым агентам, физлицам, которые являются налогоплательщиками, а также иностранным гражданам, которые работают по патенту, нужно обратиться в соответственные госучреждения.
В частности изменились положения о платежах в ПФР, налог на доходы физлиц, а также ФСС. При неправильном описании кода выплата может перечислиться в другой бюджет, а налог может считаться неоплаченным. За этим могут следовать пени и штрафные санкции.
- Кроме того, возвратить неправильно отправленную выплату не всегда вероятно, особенно если это бюджеты различных уровней.
- К примеру, если при оплате федерального налога деньги были перечислены в региональный, либо местный бюджет, возвратить их оттуда будет сложно.
- Для возвращения не правильно отправленных денег необходимо будет заполнить письменное заявление и подать его налоговикам с просьбой присвоить выплате другой код или, если выплата была отправлена на необходимый код, возвратить его на расчетный счет компании.
Для физических лиц
НК ввел правила расчета налога на имущество, которые действуют с 1 января 2016 года: за базу для налогообложения берется его кадастровая стоимость.
То есть, чем больше стоит жилье, тем менее выгодно физическому лицу будет его иметь, иначе нужно будет выплачивать большой налог.
На уровне законодательства (ст. 374 НК РФ) прописаны налогоплательщики, к которым кроме физлиц относятся коммерческие компании.
Для организаций (юридических лиц)
В качестве объекта налогообложения юрлицами учитывается недвижимое и движимое имущество. Также учитываются постройки, переданные во временное владение.
При этом имущество должно быть на учете в компании. В период прохождения календарного года компании осуществляют платежи в бюджет страны в виде авансового платежа.
Его размер устанавливается как 0,25 от ставки | Которая выставляется для имущественного налога в определенном регионе |
По результату года размер окончательного налога считается | Как разница между максимальной величиной и вычтенными из нее величинами оплаченных авансовых выплат |
- Когда плательщиками являются иностранные компании, которые имеют недвижимость на территории страны, но не ведут здесь деятельность, они должны на протяжении года совершать авансовые выплаты, но для них одна выплата составит 0,25 от инвентаризационной стоимости недвижимого имущества.
- Оплата налогового сбора и выплат авансового вида совершается в период, определенный правительством субъектов РФ.
- Так в Москве выплата данных денег осуществляется в один период с предоставлением отчетности по налогообложению.
- Подсчет по авансовым платежам должен предоставляться в налоговую не позже прохождения месяца с даты прекращения определенного периода отчетности, а бланки декларации до конца марта следующего за прошедшим налоговым периодом годом.
По налогу на имущество предприятий в 2019 году есть 5 видов КБК — на перечисление налога, оплату пеней, штрафных санкций, процентов и других поступлений по этому налогу.
- Предпринимателям необходимо быть особенно внимательными при определении КБК на налог на имущество, так как такие коды могут изменяться.
- Видео: важные аспекты
- Им приходится или самостоятельно следить за тем, насколько изменяется законодательство, или поручить данную работу бухгалтеру.
КБК в работе органов по учету выплат в государственный бюджет являются очень важными. Упорядоченная система учета сформировалась благодаря данным кодам.
Узнать, какой код подходит в определенном случае просто. Обычно налогоплательщикам приходят налоговые уведомления, которые содержат нужное числовое значение.
Перед заполнением налоговой отчетности необходимо проверить правильность значений, чтобы не перечислить деньги в другое ведомство.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://zanalogami.ru/kbk-na-nalog-na-imushhestvo/