Планирование, зональное распределение, благоустройство любого федерального субъекта осуществляется в соответствии с регламентами обустройства.
В числе обязательных регулирующих документов – правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Они регулируют использование земель местного назначения, согласно определённым правилам.
Они утверждаются на местном уровне, но в рамках Градостроительного и Земельного кодексов РФ.
Понятие ПЗЗ
Согласно правилам землепользования и застройки местная региональная территория разделяется на зоны. Каждая из зон предназначена для определённого использования, земельные участки всегда принадлежат к одной зоне.
Зоны назначения (в рамках категорий земель):
- земли для заселения;
- для ведения сельского хозяйства;
- для промышленных и энергетических нужд;
- специального назначения – аэропорт, космическая деятельность, теле-, радиостанции, вышки сотовой связи;
- транспортные развязки;
- охраняемые объекты;
- водный, лесной фонд.
Данный список не закрывается законодателем ввиду существования большего количества категорий земель.
Правила землепользования и застройки определяют чёткое обозначение и разделение этих зон. Для каждой из земель в зависимости от назначения используется свой градостроительный регламент. Он ограничивает участки, определяет параметры застройки, возможность расположения объектов в конкретной зоне, права собственников земель и др.
Градостроительный регламент не охватывает участки культурно-исторического наследия, памятники.
- Также если такие объекты только обнаружились, по ним принимаются отдельные контролирующие регламенты, которые содержат параметры реставрации, ремонтных работ, этапы и сроки консервации, ответственность за содержание и пр.
- Административный регламент градостроительного плана не распространяется на объекты земельного запаса (свободные зоны развития), государственного фонда (лесной, водный), особо охраняемые объекты, кроме курортов и санаториев.
Категории земель
Зональное распределение земель определяет тактику развития всего федерального объекта, их составляющих – города, посёлка, транспортных развязок и пр. Для каждой зоны предусмотрено назначение земель, возможность застраивать участок. Например, на землях сельскохозяйственного назначения нельзя располагать промышленные здания.
Земли для заселения предоставляются под:
- Индивидуальное жилищное строительство.
- Личные подсобные хозяйства.
- Жилые дома разной этажности.
- Коммерческие здания средней высоты – магазины, пекарни, спортивные залы и пр.
- Объекты коммунального хозяйства – электро-, водо-, тепловые и мобильные станции.
- Учреждения коммерческого и государственного происхождения образовательного типа (ДОУ, школы, вузы, училища и пр.), школы.
- Медицинские учреждения.
- Автодороги, ж/д развязки и т. п.
- Транспортные узлы (вокзалы, аэропорты, припортовые территории).
- Резервные зоны – предназначены для развития строительства, расширения территорий населённого пункта.
- Рекреационные зоны, предназначенные для туристической, культурной инфраструктуры.
Кроме того, водоёмы, если таковые оказались внутри поселений, территории культурного и исторического наследия, памятники, ботанические сады, музеи и т.п.
Допустимы индивидуальные постройки – гаражи, склады, если они не представляют опасности для окружающего населения.
Для сельского хозяйства допустимо иметь на территории следующие объекты:
- леса;
- полосы отчуждения;
- хозяйственные строения;
- пашни;
- участки для выпаса травоядных животных;
- сенокосы;
- садовые насаждения;
- залежи (пашни, не обрабатываемые больше 20 лет).
Такая местность располагается за пределами города, села из-за большой площади участков и особой специфики.
Хозяйство предполагает большие обороты для экспорта, обеспечения государственных потребностей. Но допускается предоставлять для сельского хозяйства территории населённых пунктов в индивидуальном порядке.
Как правило, речь идёт о небольших личных подсобных хозяйствах – виноградники, культурные насаждения, огороды и пр.
К промышленным территориям принято относить:
- Производственные предприятия.
- Участки, где ведётся добыча полезных ископаемых.
- Объекты атомного производства и энергетики.
- Предназначенные для охраны и обороны объекта.
- Зоны специального назначения — космическая деятельность, аэропорт, аэродром.
Земли, относящиеся в промышленной категории, не могут возделываться под пашни или использоваться в качестве земли под фермерское хозяйство.
Прежде чем предоставить землю по назначению, проводится анализ поверхности земли, рельефность, целесообразность предприятия, расположение объекта. Недопустимо расположение земель промышленного назначения рядом с населёнными пунктами.
Особо охраняемые объекты представляют собой земли, предназначенные под исторические и культурные ценности, природоохранные субъекты РФ, памятные места. Могут использоваться для организации городских свалок, кладбищ, крематорий и т.п.
Рамки вышеперечисленных категорий гораздо шире, они зависят от специфики и значения федерального субъекта. Индивидуально, на местном уровне, каждая из категорий «разбивается» на зоны.
В каждой зоне предполагается определённое направление, разрешённая деятельность.
Например, в рамках категории земли под заселение могут располагаться зоны транспортной развязки, жилого массива и охраняемого объекта.
Также государственные субъекты РФ вправе добавлять, изменять категории согласно условиям местности, специфике пользования. При этом не нужно путать понятия «разрешённое использование» с «формой собственности» земли. На каждой из категорий зон располагаются объекты федерального, муниципального значения и частная собственность.
Структура ПЗЗ
ПЗЗ обеспечивают развитие муниципалитета, структуры населённых пунктов, обеспечивают возможности расширения ресурсов региона, привлекают инвестиционных партнёров. Все это даёт возможность планомерному развитию города, края, области.
ПЗЗ включают в себя:
- Основные положения.
- Карта зонирования субъекта.
- Градостроительный регламент.
Это три пункта в обязательном порядке должны быть отражены в ПЗЗ.
Положения можно охарактеризовать, нормативный теоретический документ, в котором содержатся правила регулирования землепользования и застройки.
Здесь прописываются изменения в видах, назначениях земель, перечень необходимых документов для планирования. Отмечается обязательное условие – отсутствие противоречий с градостроительством, в рамках кодекса РФ.
Регулярно обновляется информация о заседаниях и совещаниях, на которых приняты изменения в ЗПП.
К карте тоже есть свои требования:
- на карте градостроительного зонирования определяются границы земель в соответствии с назначением. Участки не должны быть разделены этими границами, они могут принадлежать только к одной зоне использования. В свою очередь, в рамках одной зоны могут находиться несколько полноценных ограниченных земельных образований за исключением редких случаев (собор, как территория охраняемого объекта);
- на карте обязательно должны быть обозначены территории, на которых планируется деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории – пересмотр земель, с учётом ветхости жилья, необходимости налаживания современной инфраструктуры. Для обозначения такой зоны может составляться индивидуальная карта. Если в регионе не планируется перестройка микрорайонов в рамках развития, обозначение не требуется.
Перечисленные условия в обязательном порядке должны быть отражены на карте.
На карте обязательно отображаются:
- границы населённых пунктов – город, поселение, деревня;
- границы области, округа;
- границы территорий особого назначения;
- зоны культурного наследия;
- исторические объекты.
Перечисленные объекты картограф обязан нанести, в противном случае их отсутствие может негативно сказаться на дальнейшем использовании земель.
Регламент
Правила застройки и землепользования градостроительный регламент должен отражать. Он определяет правовой режим земельной территории с учётом возможности строительства и использования земли. Регулирует возможные сочетания застроек и расположения объектов в рамках одного территориального поля, функционал и направленность.
В регламенте также отображены:
- Параметры построек, возможности использования коммуникаций, допустимые нормы высоты здания, количество этажей.
- Материал застройки, подземные и наземные коммуникации.
- Ограничения в использовании земель, в соответствии с законодательством РФ.
- Процент застройки, исходя из общей площади, отступы между целевыми участками.
- Расчёт допустимых застроек в рамках одного назначения – социальных, развлекательных, учебных и других инфраструктур и многое другое.
Указанные факты являются важными составляющими для регламента – именно на них ориентируется застройщик.
Административные правила землепользования и застройки не распространяются на аэродромную и близлежащую территорию, если они противоречат ограничениям Воздушного кодекса РФ в отношении аэродромных земель. Если имеет место такое нарушение, то срок приведения использования земли в соответствии с Воздушным кодексом – не более 6 месяцев.
Если население не соглашается с рамками, указанными в градостроительном регламенте, представитель может обратиться в орган местного самоуправления с ходатайством о проведении собрания.
На нём обсуждается возможность отклонения, изменения границ или других условий документа.
Внесение изменений в ПЗЗ
Весь период согласования правил до момента их принятия и вступления в законную силу, продолжаются совещания и слушания пользователей земель. Рассматриваются предложения по назначению и использованию территории. В первую очередь обсуждается разграничение местности для жилого массива и сельскохозяйственных участков.
Иными словами, это приблизительное расположение следующих территорий:
- крупные пашни;
- сенокосы;
- пастбища.
После утверждения перечисленные земли отмечаются на карте.
Источник: https://ZhiloePravo.com/zemlya/pravila-zastroyki.html
Зачем нужны Правила землепользования и застройки
«ПЗЗ, что это такое?» — этот вопрос может озадачить многих граждан, хотя сам ответ прост.
ПЗЗ – это Правила землепользования и застройки – документ, в котором содержится информация о зонах, на которых разделена конкретная земля.
Оглавление:
- Что такое ПЗЗ
- Что включает в себя
- Внесение изменений в ПЗЗ сельского поселения
Что такое ПЗЗ
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,
но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,
- как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:
- 8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург - или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!
- Все консультации у юристов бесплатны.
- Каждая зона имеет свои особенности и целевое назначение, что позволяет успешнее планировать строительство, охранять особо ценные части.
- Например, застройщик может сразу отменить постройку в промышленной зоне, выбрав более благоприятное место, а заповедник будет защищен от возведения жилых зданий.
- Это интересно: впервые разделение на зоны было применено в начале прошлого века в США: это было необходимо, чтобы оградить жилые зоны от неблагоприятных, например, промышленных.
В итоге проведения зонирования объект (например, микрорайон) получает какую-либо зону: общественную, производственную, сельскохозяйственную, военную и другие. Строительство внутри зоны будет соответствовать ее назначению: например, в жилой возможно возведение школы и культовых зданий, но невозможна постройка склада или пастбища.
Само деление может проходить по:
- Естественным границам: особенно относится к природным участкам – лесам, водоемам.
- Линиям улиц, шоссе, дорог: применяется в городах.
- Границам населенных пунктов или земельных зон: используется для деления в регионах.
- Любым отмеченным линиям на карте.
Целями ПЗЗ являются:
- Создание оптимальных условий при планировке города, выделении новых микрорайонов.
- Охрана прав владельцев домов и участков в конкретной зоне: например, купив квартиру в жилом квартале, они могут быть уверены, что рядом внезапно не вырастет завод.
- Охрана природы, объектов культуры.
- Привлечение инвесторов: вкладчики могут выбрать наиболее подходящую территорию.
Юристы рекомендуют знать нюансы получения ЗОС при строительстве объекта.
Что включает в себя
Правила землепользования состоят из пунктов:
-
- Правила использования и внесение изменений в сами правила:
- регулирование пользования землей и возведения на ней;
- изменение варианта использования недвижимости;
- подготовка муниципалитетом документов, касающихся планировки;
- проведение публичных слушаний по данным вопросам;
- правила внесения изменений.
- Регламенты градостроения. Они применяются к объектам внутри конкретной территории. В них прописывают:
- виды разрешенного строительства и пользования землей;
- размеры участка и строительства (максимальные и минимальные);
- ограничения по пользованию.
- Правила использования и внесение изменений в сами правила:
Важно знать: последние соответствуют закону РФ.
- Карты с обозначенными зонами. На ней отмечают все границы данных зон, при этом одна зона может состоять из нескольких участков, а вот один участок из нескольких зон – нет. Это легко объяснить: на территории одного заповедника может располагаться несколько участков (например, лес, гора, озеро), но один участок не может состоять из заповедника, жилой части и промышленного производства.
-
За порядок внесения изменений, в том числе в план сельского поселения, отвечает статья 33 Гражданского Кодекса РФ.
- Она состоит из 5 пунктов:
-
- Внесение изменений производится в соответствии со статьями Кодекса.
Стоит отметить: речь идет о статье 31 («Подготовка проекта») и 32 («Порядок утверждения»).
- Рассмотрением проекта занимается местная администрация. Основанием будут являться:
- выявление несоответствий между ПЗЗ и нарисованным планом;
- внесение предложения об изменениях;
- Последнее может быть направлено исполнительной властью, местным самоуправлением, физ. и юрлицами.
- Специальная комиссия рассматривает предложение и выносит свое решение о принятии или отклонении предложения, которое отправляет главе местного муниципалитета. На это комиссии дается месяц. В случае отказа необходимо указать причину.
- Окончательное решение выносит глава администрации в течение месяца, основываясь на рекомендациях комиссии. Решение направляется заявителю, при отказе – с указанием причины.
Чаще всего ПЗЗ требуется при начале какого-либо строительства или его планировании. Зонирование позволяет выявить наиболее удачное место для реализации идеи, не волнуясь за «соседей» и другие застройки.
Смотрите видео, в котором разъясняется, как найти Правила землепользования и застройки своего округа:
Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите вопрос в форме ниже:
Источник: https://sovetnik.guru/nedvizhimost/zemlya/zachem-nuzhny-pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki.html
Пзз что это такое: правила землепользования и застройки сельского поселения, муниципального образования, градостроительный регламент
- При этом учитываются требования, которые содержат действующие правила/документы, касающиеся вопросов территориального планирования (с учётом изменений, внесённых в ГрК законом 342-ФЗ).
- В ПЗЗ необходимо предусмотреть места, где будут размещаться объекты федерального (регионального, местного подчинения).
- Если проект готовится не для всего земельного участка, а для его части, то его можно разрабатывать даже при отсутствии соответствующего генплана.
- Решение о начале разработки ПЗЗ требует создания специальной комиссии.
Подготовленный проект «Правил» проверяется на соответствие положениям действующего российского законодательства. Если оно соблюдено, ППЗ выносится на обсуждение, которое организуется согласно положениям 31, 28, 5 статей ГрК.
При необходимости, по результатам прошедших обсуждений предлагаемой застройки, в него вносятся необходимые изменения.
Утверждение ПЗЗ
Подготовленные «Правила» подлежат утверждению уполномоченными структурами местного самоуправления (кроме ситуаций, перечисленных ст.63 ГрК).
Детально вопрос рассмотрен в тексте ст.32 Кодекса.
Внесение необходимых изменений в действующие «Правила»
Правилами предусмотрены следующие причины:
- Несоответствие действующих ПЗЗ Генплану населённого пункта (территории, находящейся в юрисдикции муниципалитета), возникшее вследствие внесения в последние документы одного и более изменений;
- Поступлении таких предложений, реализация которых потребует поменять существующий ГР;
- Изменение «Правил» необходимо оперативно выполнять при выявлении несоответствия границ (фактические отличаются от тех, которые учтены в ЕГР);
- Если установлено, что хотя бы один из объектов (участков земли) из числа поименованных в ПЗЗ, который полностью или частично располагается в зонах с особым порядком регулирования их статуса, не соответствуют ограничениям для застройки данной зоны;
- Когда меняются границы таких зон или они полностью прекращают своё существование.
Решение, согласно которому вносятся изменения в ПЗЗ, должно быть принято в течение месяца после проработки всех рассмотренных предложений (есть случаи, когда такого решения придётся официально ждать до 6 месяцев).
Установление видов зон
Определяя границы территорий, при написании текста ПЗЗ, разработчики обязательно учитывают следующие факторы:
- Возможность совмещения в единой зоне разных вариантов использования имеющегося участка (реального/планируемого);
- Определённые Генпланом параметры развития тех либо иных функциональных зон;
- Фактически сформировавшееся в рассматриваемой ТЗ землепользование (с обязательным учётом фактической планировки территории);
- Предстоящие изменения участков, относящихся к землям, имеющим различные категории;
- Исключение повреждений ОКС, возведённых на соседних участках;
- Расположение объектов, имеющих статус исторических (культурных), находящихся в региональной либо федеральной юрисдикции.
Важно понимать, что с высокой вероятностью границы таких территорий будут отличаться от тех, которые установлены местной администрацией (в разработанных ПЗЗ) для муниципальных участков.
При зонировании правила, разработанные администрацией, могут предусматривать наличие зон различного назначения. Например, жилых или сельскохозяйственных, промышленных либо со специальными режимами охраны, иных.
Градостроительный регламент
ГР устанавливает правовой режим конкретных участков, включая расположенное под ним и находящееся над его поверхностью (при условии применения для эксплуатации возведённых на нём ОКС).
Под положения ГР подпадают ОКС и участки земли, расположенные в границах территории (согласно имеющейся карте зонирования), для которой разработан ГР.
Участки, не подпадающие под требования ГР, поименованы в п.4 ст.36 Гражданского Кодекса. В ней же рассмотрены вопросы, касающиеся разработки такого документа как ГР и его последующего использования.
Существующие виды земельных участков
Их можно свести в три группы разрешённого использования.
К первой относятся основные. Во вторую собраны условно разрешённые. А к третьей принято относить вспомогательные.
Задание в тексте ПЗЗ предельных параметров, а также определение допустимых отклонений последних в части, касающейся разрешённого строительства (с одной стороны), установленных правилами, размеров конкретных участков (с другой), детально рассмотрено в ст.38 Кодекса.
Предоставление разрешения
Для внесённой в ПЗЗ территории, имеющей статус участка с условно разрешённым строительством, порядок получения разрешения на возведение ОКС регламентируется положениями ст.39 Кодекса.
Решение принимается в несколько этапов:
- Застройщик подаёт в муниципальный орган соответствующую заявку;
- Заявка рассматривается на публичных слушаниях, либо проходит общественное обсуждение. На это отводится не более месяца;
- По их результатам оформляются рекомендации (разрешить/запретить);
- На основании данных рекомендаций глава администрации принимает в течение 3 рабочих дней соответствующее решение.
Все расходы, которые потребуется понести в рамках выполнения каждого из упомянутых этапов, в результате которых будет оформлено разрешение на застройку, правилами возлагаются на лицо, пытающееся получить разрешение.
Вынесенное отказное решение можно обжаловать в суде.
Пзз и гпзу
ГПЗУ — градостроительный план земельного участка. После внесения изменений в ПЗЗ, можно приступить к получению ключевого градостроительного документа — ГПЗУ.
ППЗ достаточно подробно рассмотрен действующим законодательством (в частности, ст.30 Кодекса). ГПЗУ в статье 57.3 этого же документа.
Источник: https://dmstr.ru/articles/pzz-pravila-zastrojki-i-zemlepolzovaniya/
Правила землепользования и застройки в 2017 году
Тем, кто имеет в собственности хоть какую-то недвижимость в 2017 г., необходимо знать, что такое правила землепользования и застройки, потому что они необходимы при владении любым объектом недвижимости в населенном пункте.
Уважаемые посетители!
Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.
Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн консультанту во всплывающем окне внизу или звоните по телефонам указанным на сайте.
Это быстро и бесплатно!
Разобраться в этом вопросе, безусловно, может каждый, но грамотно разобраться в нем можно только с помощью специалиста. Для этого можно обратиться в администрацию сельского или городского поселения или в дорогостоящую юридическую консультацию, но гораздо проще и быстрее в 2017 г. будет воспользоваться услугами специалистов онлайн прямо на сайте.
Для этого достаточно напечатать вопрос во всплывающую форму внизу экрана, и образованный юрист 24 часа в сутки будет отвечать на ваши вопросы.
Немного общих аспектов в правилах застройки и землепользования
Не нашли ответ? Консультация юриста бесплатно!
Правила землепользования и застройки – это объемный свод правил и информации о том, какое целевое назначение землям может устанавливаться, какие существуют вообще территории и насколько большими или маленькими могут быть разные объекты недвижимости. Правила создаются на уровне муниципалитета.
Разрабатывает их специальная комиссия, а утверждением в 2017 г. занимается глава муниципального образования.
ПЗЗ – это полноценная правовая бумага муниципального образования, которая должна быть обязательно опубликована в официальных источниках (СМИ или сайт), иначе не обретет должной юридической силы.
Первые правила
Вообще правила застройки появились еще в начале прошлого века в Америке. Конечно, они были совершенно другими, но цели у них были схожи.
Основным направлением забот американских правил застройки было исключение возможности установления несовместимых вариантов разрешенного использования по соседству друг с другом.
К примеру, плохо влияет на демографию страны и окружающую среду в принципе, если рядом с жилой зоной расположен завод по переработке тяжелых металлов. Или же если военный объект находится вблизи от общественно-деловой зоны.
Структура ПЗЗ и работа над ними
Рассматриваемый документ состоит из трех частей:
- информация о том, как применять их и внесение изменений в правила землепользования и застройки;
- карта правового территориального распределения;
- градостроительный регламент.
Источник: http://realty-konsult.ru/zemlya/pravila-zastrojki-i-zemlepolzovaniya.html
26.Правила землепользования и застройки:цель документа, порядок разработки,содержание документа, порядок применения
-
Правила
землепользования и застройки -
1.
Правила землепользования и застройки
разрабатываются в целях: -
1)
создания условий для устойчивого
развития территорий муниципальных
образований, сохранения окружающей
среды и объектов культурного наследия; -
2)
создания условий для планировки
территорий муниципальных образований; -
3)
обеспечения
прав и законных интересов физических
и юридических лиц, в том числе
правообладателей земельных участков
и объектов капитального строительства; -
4)
создания
условий для привлечения инвестиций, в
том числе путем предоставления возможности
выбора наиболее эффективных видов
разрешенного использования земельных
участков и объектов капитального
строительства. -
2.
Правила землепользования и застройки
включают в себя: -
1)
порядок их применения и внесения
изменений в указанные правила; -
2)
карту градостроительного зонирования; -
3)
градостроительные регламенты. -
3.
Порядок
применения правил землепользования и
застройки и внесения в них изменений
включает в себя положения: -
1)
о регулировании землепользования и
застройки органами местного самоуправления; -
2)
об изменении видов разрешенного
использования земельных участков и
объектов капитального строительства
физическими и юридическими лицами; -
3)
о подготовке документации по планировке
территории органами местного
самоуправления; -
4)
о
проведении публичных слушаний по
вопросам землепользования и застройки; -
5)
о внесении изменений в правила
землепользования и застройки; -
6)
о регулировании иных вопросов
землепользования и застройки.
4.
На
карте градостроительного зонирования
устанавливаются границы территориальных
зон. Границы территориальных зон должны
отвечать требованию принадлежности
каждого земельного участка только к
одной территориальной зоне. Формирование
одного земельного участка из нескольких
земельных участков, расположенных в
различных территориальных зонах, не
допускается. Территориальные зоны, как
правило, не устанавливаются применительно
к одному земельному участку.
5.
На
карте градостроительного зонирования
в обязательном порядке отображаются
границы зон с особыми условиями
использования территорий, границы
территорий объектов культурного
наследия. Границы указанных зон могут
отображаться на отдельных картах.
-
6.
В градостроительном регламенте в
отношении земельных участков и объектов
капитального строительства, расположенных
в пределах соответствующей территориальной
зоны, указываются: -
1)
виды разрешенного использования
земельных участков и объектов капитального
строительства; -
2)
предельные (минимальные и (или)
максимальные) размеры земельных участков
и предельные параметры разрешенного
строительства, реконструкции объектов
капитального строительства; -
3)
ограничения
использования земельных участков и
объектов капитального строительства,
устанавливаемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации. -
Статья
31. Порядок подготовки проекта правил
землепользования и застройки
1.
Подготовка
проекта правил землепользования и
застройки может осуществляться
применительно ко всем территориям
поселений, городских округов, а также
к частям территорий поселений, городских
округов с последующим внесением в
правила землепользования и застройки
изменений, относящихся к другим частям
территорий поселений, городских округов.
2.
Применительно к межселенным территориям
подготовка проекта правил землепользования
и застройки может осуществляться в
случае планирования застройки таких
территорий.
3.
Подготовка
проекта правил землепользования и
застройки осуществляется с учетом
положений о территориальном планировании,
содержащихся в документах территориального
планирования, с учетом требований
технических регламентов, результатов
публичных слушаний и предложений
заинтересованных лиц.
4.
Применительно
к части территории поселения или
городского округа подготовка проекта
правил землепользования и застройки
может осуществляться при отсутствии
генерального плана поселения или
генерального плана городского округа.
5.
Решение
о подготовке проекта правил землепользования
и застройки принимается главой местной
администрации с установлением этапов
градостроительного зонирования
применительно ко всем территориям
поселения, городского округа или
межселенной территории либо к различным
частям территорий поселения или
городского округа (в случае подготовки
проекта правил землепользования и
застройки применительно к частям
территорий поселения или городского
округа), порядка и сроков проведения
работ по подготовке правил землепользования
и застройки, иных положений, касающихся
организации указанных работ.
6.
Одновременно с принятием решения о
подготовке проекта правил землепользования
и застройки главой местной администрации
утверждаются состав и порядок деятельности
комиссии по подготовке проекта правил
землепользования и застройки (далее —
комиссия).
7.
Глава
местной администрации не позднее чем
по истечении десяти дней с даты принятия
решения о подготовке проекта правил
землепользования и застройки обеспечивает
опубликование сообщения о принятии
такого решения в порядке, установленном
для официального опубликования
муниципальных правовых актов, иной
официальной информации, и размещение
указанного сообщения на официальном
сайте муниципального образования (при
наличии официального сайта муниципального
образования) в сети «Интернет».
Сообщение о принятии такого решения
также может быть распространено по
радио и телевидению.
-
8.
В
указанном в части 7 настоящей статьи
сообщении о принятии решения о подготовке
проекта правил землепользования и
застройки указываются: -
1)
состав
и порядок деятельности комиссии; -
2)
последовательность
градостроительного зонирования
применительно к территориям поселения,
городского округа или межселенным
территориям либо применительно к
различным частям территорий поселения
или городского округа (в случае подготовки
проекта правил землепользования и
застройки применительно к частям
территорий поселения или городского
округа); -
3)
порядок
и сроки проведения работ по подготовке
проекта правил землепользования и
застройки; -
4)
порядок направления в комиссию предложений
заинтересованных лиц по подготовке
проекта правил землепользования и
застройки; -
5)
иные вопросы организации работ.
9.
Орган
местного самоуправления осуществляет
проверку проекта правил землепользования
и застройки, представленного комиссией,
на соответствие требованиям технических
регламентов, генеральному плану
поселения, генеральному плану городского
округа, схемам территориального
планирования муниципальных районов,
схемам территориального планирования
субъектов Российской Федерации, схемам
территориального планирования Российской
Федерации.
10.
По результатам указанной в части 9
настоящей статьи проверки орган местного
самоуправления направляет проект правил
землепользования и застройки главе
муниципального образования или в случае
обнаружения его несоответствия
требованиям и документам, указанным в
части 9 настоящей статьи, в комиссию на
доработку.
11.
Глава
муниципального образования при получении
от органа местного самоуправления
проекта правил землепользования и
застройки принимает решение о проведении
публичных слушаний по такому проекту
в срок не позднее чем через десять дней
со дня получения такого проекта.
12.
Публичные
слушания по проекту правил землепользования
и застройки проводятся комиссией в
порядке, определяемом уставом
муниципального образования и (или)
нормативными правовыми актами
представительного органа муниципального
об разования, в соответствии со статьей
28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14
настоящей статьи.
13.
Продолжительность публичных слушаний
по проекту правил землепользования и
застройки составляет не менее двух и
не более четырех месяцев со дня
опубликования такого проекта.
14.
В
случае, если внесение изменений в правила
землепользования и застройки связано
с размещением или реконструкцией
отдельного объекта капитального
строительства, публичные слушания по
внесению изменений в правила
землепользования и застройки проводятся
в границах территории, планируемой для
размещения или реконструкции такого
объекта, и в границах устанавливаемой
для такого объекта зоны с особыми
условиями использования территорий.
При этом комиссия направляет извещения
о проведении публичных слушаний по
проекту правил землепользования и
застройки правообладателям земельных
участков, имеющих общую границу с
земельным участком, на котором планируется
осуществить размещение или реконструкцию
отдельного объекта капитального
строительства, правообладателям зданий,
строений, сооружений, расположенных на
земельных участках, имеющих общую
границу с указанным земельным участком,
и правообладателям помещений в таком
объекте, а также правообладателям
объектов капитального строительства,
расположенных в границах зон с особыми
условиями использования территорий.
Указанные извещения направляются в
срок не позднее чем через пятнадцать
дней со дня принятия главой муниципального
образования решения о проведении
публичных слушаний по предложениям о
внесении изменений в правила
землепользования и застройки.
15.
После
завершения публичных слушаний по проекту
правил землепользования и застройки
комиссия с учетом результатов таких
публичных слушаний обеспечивает внесение
изменений в проект правил землепользования
и застройки и представляет указанный
проект главе местной администрации.
Обязательными приложениями к проекту
правил землепользования и застройки
являются протоколы публичных слушаний
и заключение о результатах публичных
слушаний.
16.
Глава местной администрации в течение
десяти дней после представления ему
проекта правил землепользования и
застройки и указанных в части 15 настоящей
статьи обязательных приложений должен
принять решение о направлении указанного
проекта в представительный орган
местного самоуправления или об отклонении
проекта правил землепользования и
застройки и о направлении его на доработку
с указанием даты его повторного
представления.
17.
Состав и порядок деятельности комиссии
устанавливаются в соответствии с
настоящим Кодексом законами субъектов
Российской Федерации, нормативными
правовыми актами органов местного
самоуправления.
Источник: https://StudFiles.net/preview/5388961/page:12/
Как действуют правила землепользования и застройки
Согласно Закону каждый орган местной власти на своей территории устанавливает определенные правила по использованию земли. В соответствии с этим документом принимаются решения, где и как производить строительство зданий и использовать имеющиеся земельные участки. Эта статья посвящена более подробному рассмотрению вопросов, связанных с землепользованием и застройкой.
Что представляют собой правила землепользования и застройки, и для каких целей они создаются?
Началом действия термина, обозначающего определенную регламентацию порядка в использовании земельных участков населенных пунктов, является момент принятия в 1998 году Градостроительного кодекса Российской Федерации. Статья 1 этого кодекса содержит понятие правил землепользования и застройки (далее по тексту – Правила).
Согласно содержанию этой статьи, Правила – это специальный документ, регламентирующий градостроительные нормы, в соответствии с которыми утверждается определенное зонирование населенного пункта, принимаются регламенты, порядок применения Правил, внесения изменений в землепользование в соответствии с существующими нормативно – правовыми актами.
Какие же цели ставятся при использовании Правил? В 2004 году была принята новая редакция Градостроительного кодекса Российской Федерации, а 30.12.2005 г. – изменения к основной редакции, вступившие в силу с 2016 года. Так, в ст. 30 этого кодекса четко сформулированы следующие основные задачи, которые решаются с помощью данного документа:
- Обеспечение соответствующих условий для непрерывного развития территорий, подведомственных муниципалитету, сохранению на них историко-культурных и архитектурных ценностей, сохранения флоры и фауны, окружающей среды.
- Создание наиболее благоприятных вариантов при планировании развития соответствующей территории муниципалитета.
- Содействие защите интересов и прав физических и юридических лиц, особенно если это касается принадлежащих им объектов капитального строительства и земельных участков, расположенных на территории населенного пункта.
- Обеспечение благоприятных условий для привлечения на территорию населенного пункта инвестиционных потоков. Эта цель предусматривает предоставление права выбора наиболее выгодных, с точки зрения максимального эффекта для населения, земельных участков для размещения на них объектов капитального строительства.
В целом, правила землепользования и застройки существуют для того, чтобы в некотором роде упорядочивать территориальную деятельность по возведению объектов недвижимости на земле населенного пункта. Правила также позволяют зонировать город или поселок и определять приоритетные участки для эффективного использования имеющихся земельных ресурсов.
Что входит в список документов, регулирующих землепользование?
В соответствии с существующим законодательством, необходимо выделить следующие виды документов, которые регламентируют порядок освоения городских территорий в части принятия решения о застройке, развитии, и реконструкции районов населенного пункта:
- Генеральный план развития населенного пункта. Этот документ имеет стратегическое значение и принимается, как правило, не менее чем на 20 лет.
- Правила землепользования и освоения территорий под застройку. Этот документ составляется с учетом принятого генерального плана. В нем более конкретно расписывается, какие именно территории планируются под застройку, какого вида здания могут возводиться, на какие участки делится населенный пункт по приоритетам. Кроме того, именно в Правилах определяются смежные территории, которые в будущем могут быть введены в план застройки города.
- Градостроительные регламенты. Этот документ является производным от Правил, и конкретизирует, какие же действия можно предпринимать на том или ином участке территории города. Поскольку регламенты – это, по сути, техническое дополнение Правил, то здесь определяются такие моменты относительно правил застройки, как этажность строений, плотность размещения объектов недвижимости и прочие ограничения. Также регламентом определяются предельные параметры разрешенного строительства и нормы выделяемых земельных участков.
В соответствии с существующей практикой, все такие документы принимаются на уровне муниципальных органов власти. Но в отдельных случаях возникает необходимость и других вариантов рассмотрения подобного рода правил. Так, в случае особой важности вопроса, решения по поводу принятия в действие таких документов, могут приниматься такими инстанциями:
- территориальный орган самоуправления, относящийся к соответствующему населенному пункту, который является составной частью муниципалитета;
- высший исполнительный орган субъекта Федерации (так, например, все решения по поводу землепользования в городах Москва и Санкт – Петербург, принимаются их соответствующими исполнительными органами).
Какая существует процедура утверждения правил землепользования и застройки на муниципальном уровне?
Правила землепользования и застройки, как правило, принимаются на уровне местных органов муниципалитетов. Их действие распространяется на все территориально подчиненные населенные пункты. Порядок принятия Правил следующий:
- По распоряжению главы администрации готовится проект документа. Эту работу выполняет специально назначенная комиссия, для которой отдельным распоряжением устанавливаются сроки и порядок осуществления полномочий ее членов.
- Далее формируется соответствующее сообщение о начале подготовки такого проекта. Оно публикуется в местных средствах информации и дублируется на официальном сайте муниципалитета.
- После завершения работы над текстом проекта документа его проверяют представители местной власти в лице соответствующих уполномоченных органов. Главная задача при проведении такой проверки – выявить, нет ли несоответствий в Правилах с действующими нормативными документами на территории муниципалитета. При обнаружении несоответствий проект отправляется на доработку. Если же все в порядке, то – направляется главе администрации.
- Следующий шаг главы администрации после получения проекта – это объявление публичных слушаний. Порядок их проведения регламентируется правилами, установленными Уставом муниципалитета. При этом самое важное условие слушаний должно быть соблюдено неукоснительно – обсуждение проводится с участием представителей общественности и некоммерческих организаций.
- В случае положительного итога рассмотрения документа всеми представителями, и принятия проекта без дополнений и изменений, он направляется комиссией на рассмотрение и утверждение в соответствующий местный совет депутатов.
Какие особенности применения правил землепользования и застройки в сельской местности?
Бывают случаи, когда обстоятельства требуют принятия Правил не только для всей территории города, района и другого крупного муниципального образования, а также для отдельного населенного пункта. На практике это обычно касается крупных поселков, где необходимо определять приоритетные зоны застройки и особенный порядок проведения строительства зданий.
В сельских населенных пунктах правила землепользования и застройки принимаются практически в таком же порядке, как и в муниципалитете. Их содержание также особо не различается, разве что картографическими данными и конкретной индивидуальной информацией, являющейся актуальной для географического положения данной территории.
Часто в сельских населенных пунктах появляется необходимость рассматривать порядок изменения видов разрешенного землепользования. Как регламентируются эти изменения для собственников земельных участков, рассмотрим более подробно.
Так, в некоторых случаях изменять виды разрешенного землепользования владельцы земли могут без дополнительного согласования и разрешения органов власти, а также без принятия соответствующих постановлений советами местных депутатов.
Это возможно, если в результате изменений применяются такие виды использования, которые утверждены градостроительным регламентом в качестве основных.
Также это могут быть вспомогательные виды использования по отношению к тем, что существуют на данный момент в пределах объекта собственности, как основные, или условно разрешенные.
В этом случае собственник земельного участка может обратиться самостоятельно в местный орган кадастрового учета с соответствующим заявлением.
В нем необходимо указать, что правообладатель земельного участка желает провести государственный кадастровый учет изменения разрешенного ранее вида использования этого участка земли.
При этом в заявлении обязательно указывается необходимый для владельца основной или вспомогательный вид разрешенного использования в соответствии с утвержденными на данной территории Правилами. Никаких дополнительных документов к этому заявлению прикладывать не нужно.
Как быть, если необходимо решить вопрос по земельному участку, на который не распространяется действие градостроительного регламента, или он вообще не подлежит такому учету? В этом случае необходимо обращаться в соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти, ориентируясь в своих действиях на принятые Законы в отношении проведения процедур с земельными участками.
Источник: http://yuristbp.ru/kak-dejstvujut-pravila-zemlepolzovanija-i-zastrojki/