Что такое зеленый и красный коридоры в аэропорту

Статьи про ВЭД

Налоговые риски и возможные проблемы при ведении ВЭД. Что такое зеленый и красный коридоры в аэропорту Внешнеэкономическая деятельность является важнейшим вектором развития многих предприятий и предпринимателей Казахстана. Тем не менее, экспорт различной продукции зачастую сопряжен с множеством проблем для экспортёра. Одни из них связаны с растаможкой, другие — с налогообложением. Транзитная таможенная декларация. Что такое зеленый и красный коридоры в аэропорту Транзит – это перевозка из одного государства (например, из Китая) в другое государство (например, в Россию), через территорию третьей страны (например, Казахстан). Ситуация эта довольно распространенная. Тем не менее, существуют определенные правила для транзитных перевозок.

Что такое зеленый и красный коридоры в аэропортуНа сегодняшний день перемещение товаров через границу происходит по принципу «зеленого» и «красного» коридоров. Данный принцип относится как к юридическим лицам, ведущим внешнеторговую деятельность, так и к физическим лицам, пересекающим границу.  

Принцип разделения по двум коридорам позволяет ускорить процесс таможенного оформления товаров и повысить эффективность таможенного контроля.  

Участникам ВЭД:

«Красный» коридор предполагает усиленный контроль над участниками ВЭД.

Под данную категорию попадают следующие лица:

  • Новый участник ВЭД. Так как у таможенных органов еще нет никакой информации о деятельности компании и его добросовестности.
  • Компании, с признаками фирм-однодневок.
  • Компании с высоким уровнем риска. Уровень риска определяются таможенными органами на основании системы управления рисками.

К таким участникам ВЭД могут применяться все формы таможенного контроля.

«Зеленый» коридор применяется к зарекомендовавшим себя участникам ВЭД и предполагает упрощенную систему контроля.  

Физическим лицам:

Разделение на «красный» и «зеленый» коридоры аналогично действует и для обычных граждан, пересекающих границу. Однако в данном случае лицо самостоятельно принимает решение о выборе коридора.

Гражданин, проходящий через «зеленый» коридор своим действием подтверждает, что перевозимые им товары не подлежат обязательному таможенному декларированию в Союзе, и в отношении них не установлено никаких ограничений. При этом сотрудник таможенных органов может проверить такое лицо в любое время.

Если физическое лицо перемещает товары, подлежащие обязательному таможенному оформлению, то необходимо пройти по «красному» коридору и заполнить декларацию на товары.

Для участников ВЭД «АГАПАС-ЭКСПОРТ» предлагает помощь в поставке товаров. Наша компания зарекомендовала себя как надежный участник ВЭД, поэтому риски задержки товаров на границе минимальны.

Получите дополнительную информацию по телефону или оставьте заявку на сайте. Наши специалисты ответят на интересующие Вас вопросы и рассчитают примерную стоимость внешнеторговой поставки.

Источник: http://agapas.kz/information/krasnyy-i-zelenyy-koridor/

Зеленый и красный коридор в таможне

Что такое зеленый и красный коридоры в аэропорту

Законодательство Таможенного союза Белоруссии, Казахстана, России предусматривает применение зеленого и красного коридоров при прибытии либо убытии с таможенной территории. Такие системы контроля могут вводиться таможенными органами в различных пунктах пропуска. Как правило, используются «зеленый» коридор и «красный» коридор в аэропортах.

Зеленый коридор – это форма контроля, которой вправе воспользоваться лица, пересекающие таможенную границу при условии, что у них отсутствуют товары, подлежащие письменному декларированию, а также, если у таких лиц отсутствует несопровождаемый багаж.

Необходимо четко понимать, что если человек вошел в зеленый коридор, он своими действиями заявляет в конклюдентной, то есть устной форме об отсутствии у него товаров, которые подлежат декларированию и растамаживанию. Пересечение линии границы зеленого коридора по своему юридическому значению приравнивается к заявлению сведений об отсутствии товаров, подлежащих декларированию.

Что такое зеленый и красный коридоры в аэропорту

  • Если же у лица имеется сопровождаемый багаж, подлежащий декларированию, а также, если имеются товары, декларирование которых осуществляется по желанию физического лица,  необходимо воспользоваться «красным» коридором при пересечении таможенной границы.
  • При этом, физическое лицо заполняет пассажирскую декларацию, проходит по красному коридору и отдает свою декларацию таможеннику.
  • По своему желанию, физическое лицо может внести в таможенную декларацию сведения о товарах, не подлежащих обязательному письменному декларированию.

Что такое зеленый и красный коридоры в аэропорту

Таможенный инспектор в свою очередь проверяет правильность указанных сведений в декларации, особое внимание уделяя тому товару, с перемещения которого необходимо уплачивать платежи.

На сегодняшний день по решению комиссии Таможенного союза платить придется, если стоимость перемещаемых товаров превышает 1500 евро и вес больше 50 кг (ранее беспошлинно возможно было ввозить товаров не более чем на 65000 рублей, весом не превышающим 35 кг).

Сумма платежа составит ни много ни мало, а именно 30 % от стоимости превышения, при одновременном условии, что уплаченные платежи должны составить не менее 4 евро за 1 кг. товара, провозимого свыше установленной нормы.

Подавая таможенную декларацию, необходимо быть уверенным в правильности заявленных сведений в пассажирской декларации. После того, как декларация передана работнику таможенного поста, он ставит на ней свою личную печать, и вносить изменения в декларацию с этого момента уже нельзя. Теперь декларация читается поданной, и декларант отвечает за достоверность указанных в ней сведений.

В тех пунктах пропуска через границу, в которых отсутствуют красный и зеленый коридор, таможенный контроль осуществляется в общем порядке.

Источник: http://vibormoi.ru/biznes/13-zeleni-krasni-

В кишиневском аэропорту «зелёный» коридор стал «красным»

Что такое зеленый и красный коридоры в аэропорту

Источник: Noi.md

По возвращении на родину большинству из них гарантирована встреча с таможенниками, которые устраивают соотечественникам и гостям страны проверку «с пристрастием», чаще всего не имея для этого никаких оснований.

На протяжении последнего месяца с подобным поведением таможни в Кишиневском аэропорту столкнулись сразу несколько читателей NOI.md.

 Уже долгое время в зале прибытия действуют «зелёный» и «красный» коридоры, но, похоже, что блюстители таможенного порядка забыли, для чего они были созданы.

Вместо оговоренного законом выборочного контроля они устраивают прибывшим авиапассажирам тотальную проверку.

Законодательство Молдовы предусматривает применение «зелёного» и «красного» коридоров при прибытии либо выезде с таможенной территории. Такая система контроля используется в Международном аэропорту Кишинева, ее могут вводить и на других пунктах пропуска. На «зёленый» коридор указывают надписи «Nimic de declarat» и «Noting to declare».

Им вправе воспользоваться путешественники, у которых отсутствуют товары, подлежащие письменному декларированию. Человек, который пошёл этим путём, своими действиями заявляет, что у него в багаже и ручной клади нет ничего, интересующего таможню.

По юридическому значению пересечение линии границы «зелёного» коридора приравнивается к устному заявлению об отсутствии декларируемых товаров.

На «красный» коридор указывают надписи «Bunuri de declarat» и «Goods to declare». Он предназначен для людей, которые перевозят предметы и товары, подлежащие таможенному декларированию в письменной форме.

Человек заполняет декларацию, проходит по «красному» коридору и отдает документ таможеннику. Тот, в свою очередь, проверяет правильность указанных сведений и ставит печать, после чего внесение в декларацию каких-либо изменений невозможно.

С этого момента она считается поданной, и декларант отвечает за достоверность всех данных.

По «красному» коридору идут и путешественники, которые хотят что-либо задекларировать по своему собственному желанию.

К примеру, иностранцам рекомендуют при въезде вносить в декларацию денежные суммы и ценные вещи, чтобы впоследствии не было проблем при таможенном контроле на обратном пути.

Вместе с тем молдавским гражданам при частых выездах за границу рекомендуют декларировать вывозимые личные вещи, чтобы по прибытии не пришлось доказывать их принадлежность или платить таможенную пошлину.

Через какой коридор идти — «красный» или «зелёный», человек должен знать сам. Лишь в редких случаях сотрудники таможенного контроля могут попросить пройти по «красному» пути с особым досмотром.

Временное закрытие «зелёного» коридора допускается только в экстренных ситуациях. К примеру, когда у таможенников есть оперативная информация о провозе тем или иным рейсом контрабандной партии товара, а имена злоумышленников не известны.

По общему же правилу, в «зелёном» коридоре таможенный контроль осуществляется выборочно. Информацию об этом можно найти как на сайте кишиневского аэропорта, так и на официальной веб-странице молдавской таможни.

Однако таможенники зачастую толкуют правовые предписания по собственному усмотрению, направляя на проверку практически всех пассажиров, прибывших в Молдову тем или иным рейсом.

Позиция молдавской таможни

NOI.md попытался получить комментарий в Таможенной службе, однако в управлении таможенных процедур отказались от разговора на эту тему.

В неофициальном комментарии один из руководящих сотрудников признал, что таможенники вынуждены часто прибегать к контролю, поскольку люди пренебрегают требованиями закона, проходя по «зелёному» коридору с товарами, подлежащими обязательному письменному декларированию.

По его словам, все пассажиры авиарейса проверяются достаточно редко, а интерес таможни напрямую связан с тем, из какой страны прибыл самолет.

Граждане, путешествующие в традиционные курортные зоны, как правило, не интересуют проверяющих и чаще всего при выходе выборочно подвергаются таможенному контролю.

А рейсы из Москвы, Стамбула, некоторых итальянских городов традиционно вызывают повышенное внимание таможни, поскольку на них регулярно выявляются нарушения.

«Люди зачастую забывают или попросту не знают о таможенных правилах, — говорит наш собеседник.

— Несмотря на постоянные разъяснения, многие не подозревают, что надо идти через «красный» коридор, имея более 2 литров вина или крепких спиртных напитков, 200 сигарет, двух пар обуви, трех изделий из кожи, одной шубы, трех единиц новой одежды из трикотажа и текстиля. Разрешатся провозить только один ноутбук, один фотоаппарат, два мобильных телефона.

Предметом административного правонарушения часто становятся товары, перемещаемые для коммерческих целей.

В настоящее время без уплаты таможенных платежей можно ввозить в Молдову имущество стоимостью не более 300 евро, которое не предназначено для предпринимательской или производственной деятельности. Однако при проверке нередко выясняется, что это правило нарушено.

В принципе, нет никакого ограничения по ввозу гражданином товаров для личного пользования. Но если человек везет с собой покупок больше, чем можно в рамках беспошлинного ввоза, то идёт взыскание таможенных платежей.

Для себя пассажир привез вещи или на рынок, таможенники определяют по весьма своеобразной методике. Они исходят не только из правовых критериев, но также из логики и личного опыта.

С одной стороны, если пассажир везет 100 однородных предметов и при этом летает достаточно часто одним маршрутом, но заявляет, что этот товар он ввозит исключительно для себя, то у любого здравомыслящего человека возникнут подозрения.

Но не все так однозначно, когда у путешественника обнаруживают десяток флеш-карт или, скажем, множество магнитов на холодильник в качестве сувениров для друзей и родни.

В такой ситуации таможенник самостоятельно делает вывод, считать ли их товаром для сбыта. При этом он проверяет, как часто человек летает, какова цель поездки, берёт у пассажира пояснения.

«Если действительно у людей появляются какие-то жалобы и претензии по нашей работе, мы призываем их тут же об этом сообщать и вызвать руководство таможенного поста. Когда по каким-то причинам это не удается — звонить по телефону доверия.

Причем, если вы обратили внимание, у нас нет обезличенных таможенников, у каждого есть идентифицирующий бейджик», — отмечают в Таможенной службе.

Что происходит на практике?

В то же время от многих людей, которые часто бывают в командировках или пересекают границу по другим причинам, всё чаще приходится слышать о необоснованных придирках со стороны таможни. Возмущённые комментарии периодически появляются и в социальных сетях.

Можно ли увидеть такой неоднозначный интерес со стороны таможни к собственным гражданам и гостям страны в том же Евросоюзе? В подавляющем большинстве столиц развитых европейских государств сложно представить, чтобы таможня на выходе из зала прилёта в аэропорту учинила тотальную проверку авиапассажиров.

При этом в Кишиневском аэропорту не только игнорируют систему «двойного коридора», но и создают настоящее столпотворение на выходе из зала прилёта. Подавляющее большинство пассажиров многих рейсов направляются таможней на «красный» коридор, в то время как зона досмотра не рассчитана на такой поток людей с багажными тележками.

Более того, выйти с тележкой через «красный» коридор часто не представляется возможным, поскольку по известным только им причинам таможенники держат открытой лишь одну створку двери.

В результате часть прибывших в Молдову пассажиров после прохождения таможенного контроля вынуждены возвращаться в «зелёный» коридор, чтобы беспрепятственно попасть наружу.

Читайте также:  Способы онлайн проверки задолженностей по коммунальным услугам жкх

Читатели NOI.md рассказывают, что неоднократно попадали в такую «пробку» при возвращении на родину. И если наши сограждане уже привыкли к особенностям таможни Кишиневского аэропорта, то у большинства иностранцев такой подход вызывает искреннее недоумение.

— Разумеется, таможенник вправе остановить любого человека, выбравшего «зелёный» коридор, и предложить пройти другую форму контроля, пропустить через сканер и проверить вещи, произвести личный досмотр, — комментирует один из наших экспертов.

— Если при этом в ходе досмотра обнаружатся товары, подлежащие письменному декларированию, можно вести речь об административной либо уголовной ответственности.

В некоторых случаях, когда выявляется контрабанда запрещенных предметов, пассажир рискует попасть не домой, а в следственный изолятор.

Однако проверки в «зелёном» коридоре должны происходить выборочно, когда у таможенника есть на то основания.

Например, неадекватное поведение человека, его нервозность, чрезмерно большой или тяжелый багаж и другие подобные факторы.

Практически тотальный контроль пассажиров авиарейса, часто практикуемый молдавскими таможенниками, — это их собственная инициатива, которая не отвечает ни национальным законам, ни европейской практике.

Ограничение в 300 евро потеряло актуальность, и проект поправок в Закон о правилах ввоза и вывоза товаров гражданами, включенный в налоговую и таможенную политику на 2018 г., предполагает увеличение этой планки до 430 евро. Что существенно не изменит ситуацию.

Для примера: в Россию и Белоруссию авиатранспортом можно ввезти предметы для личного использования на сумму до 10 тыс. евро, на Украину — до 1 тыс. евро.

В Молдове таможенные правила оставляют людям в форме слишком широкий выбор при принятии решений, что позволяет им, с одной стороны, пополнять государственную казну, а с другой — провоцирует таможенников на коррупционное и недружелюбное поведение по отношению к пассажирам, — считает эксперт.

Источник: https://news.mail.ru/economics/30361008/

Правила прохождения границы по «Зелёному коридору»

Что такое зеленый и красный коридоры в аэропорту

Фото: Калининград.Ru

Под «сплошным зеленым коридором» понимается   специально выделенная и особым образом обозначенная полоса движения, непрерывно проходящая через территории российского и польского пунктов пропуска, предназначенная  для перемещения через российско-польскую границу физических лиц, следующих на транспортном средстве, в ускоренном порядке.

Внимание! Пересечение белой линии, обозначающей въезд в «сплошной зеленый коридор», рассматривается как Ваше заявление об отсутствии у Вас товаров, подлежащих письменному декларированию. Выявление таких товаров на полосе «сплошного зеленого коридора» влечет за собой административную или уголовную ответственность!
  • ВЫ  МОЖЕТЕ ВЫБРАТЬ «СПЛОШНОЙ ЗЕЛЁНЫЙ КОРИДОР», если:
  • — Вы являетесь физическим лицом,
  • — Вы перемещаетесь на транспортном средстве (автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, мотоциклы, мопеды, мотороллеры, моторные транспортные средства для перевозки не более 12 человек, включая водителя).
  • — У вас отсутствуют товары, подлежащие письменному таможенному декларированию в соответствии с нормами таможенного законодательства Таможенного союза и Республики Польша (за исключением транспортных средств, используемых для личного пользования). Норма беспошлинного ввоза
  • — Вы не планируете посещение магазина беспошлинной торговли, расположенного на территории пункта пропуска
  • — У вас имеется учётная карточка авто-, мототранспортного средства для личного пользования (УКТС), выданная таможенным органом при первом пересечении таможенной границы Российской Федерации
  • При превышении установленного законодательством количества предметов и денежных сумм, а так же при наличии предметов, подлежащих письменному декларированию (за исключением транспортных средств) Вы не можете пользоваться «сплошным зеленым коридором», движение осуществляется в общеустановленном порядке.
  • Внимание!
  • Если вы следуете на транспортном средстве, зарегистрированном на территории стран-членов Таможенного союза, при следовании через «сплошной зеленый коридор» документы для таможенных целей таможенному органу не предоставляются.
  • Если вы следуете через «сплошной зелёный коридор» на транспортном средстве, зарегистрированном на  территории страны, не являющейся членом Таможенного союза, таможенному органу предоставляется учётная карточка авто-, мототранспортного средства для личного пользования (УКТС), выданная таможенным органом при первом пересечении таможенной границы Российской Федерации в направлении на въезд.

В случае выхода и/или выезда из зоны «сплошного зеленого коридора» в иные зоны пункта пропуска  (в том числе в магазин беспошлинной торговли), дальнейшее перемещение осуществляется в общеустановленном порядке.

Обязательному письменному декларированию подлежат следующие товары:

— Лекарства, если их много или они сильнодействующие (необходимо предоставить справку (рецепт) от врача о необходимости приема этого лекарства).

— Товары для личного пользования, подлежащие фитосанитарному, ветеринарному и другим видам государственного контроля в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза. Количественные ограничения на вывоз таких товаров не установлены.

— Товары для личного пользования при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза и (или) вывозе с этой территории, в отношении которых применяются запреты и ограничения, указанные в приложении 2 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

  1. — Предметы, представляющие культурную, художественную или историческую ценность (необходимо разрешение соответствующих органов государственного регулирования);
  2. — Авторские работы, в том числе картины, произведения фольклорного творчества и религиозного культа не старше 50 лет (требуется письменное декларирование с предоставлением Справки о том, что эти работы не представляют ценности).
  3. Более подробная информация о товарах, запрещенных и/или ограниченных к перемещению через таможенную границу Российской Федерации, представлена на официальных сайтах ФТС России.
  4. Информация таможенной службы Республики Польша.

Проезд по «сплошному зелёному коридору» понимается как юридически значимое с таможенной точки зрения заявление физического лица.

При выборе «сплошного зеленого коридора» товары, находящиеся в личном багаже и не предназначенные для коммерческого использования, признаются заявленными к процедуре выпуска товаров для свободного обращения с освобождением от уплаты таможенных платежей в порядке, установленном Постановлением Совета (ЕС) № 1186/2009.

Превышение вышеуказанных норм физическим лицом, выбравшим  «сплошной зелёный коридор», повлечёт за собой более суровую ответственность, чем в случае пересечения границы в общеустановленном порядке.

Адреса официальных интернет-сайтов таможенных органов России:

ФТС России: http://www.customs.ru ;

СЗТУ:  http://www.customs.sztu.ru

Интернет-сайты польской таможенной службы:

Таможенная служба: http://www.mf.gov.pl

Таможенная палата в Ольштыне http://www.olsztyn.ic.gov.pl

Источник: https://kgd.ru/news/polsha/kak-proehat/item/29044-pravila-prohozhdeniya-granicy-po-zeljonomu-koridoru

Начальник шереметьевской таможни Алексей Гавриков: Как уехать в отпуск по "зеленому коридору"

Смотреть фотогалерею «РГ»

Начался массовый выездной сезон. Люди отправляются за границу отдохнуть, заняться шопингом.

Как не испортить отпуск проблемами на таможенном контроле? Об этом «Российской газете» рассказал заместитель начальника таможни — начальник пассажирского таможенного поста аэропорта Шереметьево Алексей Гавриков.

Российская газета: Алексей Николаевич, отпуска многие проведут за границей. Люди возвращаются с курортов расслабленными, мало кто вспоминает о каких-то там таможенных правилах. Большинство идет через «зеленый коридор», даже не подозревая о возможных последствиях.

Алексей Гавриков: Физические лица, путешествующие в традиционные туристические страны, как правило, не интересуют таможенные органы. Пассажиры, прилетевшие из Анталии, Хургады или Кипра, чаще всего даже не замечают, что прошли таможенный контроль.

РГ: Получается, в «зеленом коридоре» останавливают редко?

Гавриков: Но именно здесь чаще всего возникают проблемы. Люди, вероятно, опасаясь, что на «красном коридоре» процедура очень долгая, идут через «зеленый». И не указывают то, что подлежит декларации.

Этим сами себя и наказывают. Выявив нарушения законодательства, кроме пошлины, на них накладывают еще и штраф. А он как минимум составляет 50 процентов от стоимости товаров.

Замечу, что 99 процентов нарушений выявляются при прохождении «зеленых коридоров».

РГ: Сколько товаров и денег можно провозить, чтобы не попасть в такую ситуацию?

Если в «зеленом коридоре» обнаружилось, что вы везете больше положенного, кроме пошлины заплатите и штраф

Гавриков: С образованием Таможенного союза начали действовать и новые правила провоза товаров и наличных денежных средств через таможенную границу. Во-первых, увеличилась весовая квота по ввозу товаров на территорию Таможенного союза физическими лицами.

Ранее она составляла 35 килограммов, теперь — 50. Стоимость ввозимого не увеличилась: она так и осталась в пределах 1500 евро. За пределы Таможенного союза теперь можно вывозить и ввозить неограниченную сумму валюты. Однако сумма свыше 10 000 долларов подлежит обязательному декларированию.

Раньше нужно было декларировать сумму свыше 3000 долларов.

РГ: Чем грозят подобные правонарушения? «Лишняя» валюта изымается? И каковы последствия, если у человека завалялись в карманах лишние 5-10 долларов к его 10 тысячам, а он их не задекларировал?

Гавриков: Сейчас, при выявлении незадекларированной суммы свыше 10 000 долларов, человек будет обязан уплатить штраф от 1000 до 1500 рублей. То есть если гражданин везет всего на 1 или 5 долларов больше, то по законодательству это тоже правонарушение. Хотя на практике, конечно, если человек забыл о мелочи в карманах, мы вряд ли будем его штрафовать.

РГ: То есть если пассажир «забыл» задекларировать любую сумму свыше 10 тысяч долларов, то максимально, что ему грозит — это штраф?

Гавриков: Всему есть пределы. В соответствии с законодательством если кто-то везет сумму в эквиваленте свыше полутора миллионов рублей, пытаясь как-то ее скрыть от глаз таможенных органов, то административным штрафом он уже не отделается — тут уже речь идет о контрабанде и уголовной ответственности.

  • РГ: А если человек провозит сразу 5 разных валют, причем экзотических каких-нибудь?
  • Гавриков: На такие случаи у нас имеется курс Центробанка, при помощи которого мы быстро можем все вычислить и проверить, проходит ли это по сумме, указанной в законодательстве.
  • РГ: Не совсем понятно, почему денег можно провозить на сумму 10 тысяч долларов, а товаров только на 1500 евро?

Гавриков: В принципе, нет никакого ограничения по ввозу товаров физическими лицами для личного пользования.

Если человек везет с собой товаров больше, чем указанная норма беспошлинного ввоза, то просто идет взыскание таможенных платежей, а это — 4 евро с килограмма, превышающего максимально допустимый вес (50 килограммов), либо 30 процентов от стоимости, превышающей 1500 евро.

Таможенники по роду своей деятельности определяют лишь предназначение товаров, то есть приобретены они для личного пользования или для продажи, коммерческой деятельности.

РГ: А как вы определяете: для себя человек везет вещи или на рынок?

Гавриков: Исходим мы исключительно из критериев, указанных в соглашении Таможенного союза, логики и личного опыта. Если гражданин везет 200 однородных товаров и при этом летает достаточно часто одним маршрутом, а потом заявляет, что этот товар он ввозит исключительно для себя, то у любого здравомыслящего человека возникнут подозрения и вопросы.

РГ: Допустим, что человек улетел с дорогими украшениями или в шубе, а по возвращении при прохождении таможенного контроля могут возникнуть вопросы, не являются ли эти вещи купленными во время поездки.

Читайте также:  Как развестись, если нет детей и совместного имущества

Гавриков: Если физическое лицо ввозит личные ранее вывезенные дорогие вещи, то, чтобы избежать лишних вопросов, лучше их задекларировать при выезде. Конечно, это отнимет некоторое время, однако даст гарантию от проблем по возвращении.

Приведу пример. Совсем недавно был случай: проходит человек через «зеленый коридор» без вещей. Наш сотрудник замечает дорогие золотые часы на его руке. Просит объяснить, куплены ли они за границей, или он с ними вылетал.

Человек не смог даже точно назвать марку часов, заявив, что часы куплены уже давно за 10 тысяч долларов. Однако экспертиза показала, что стоимость часов 300 тысяч евро и они абсолютно новые.

Естественно, что материалы будут переданы в органы расследования.

РГ: То есть в таких случаях вы конфискуете товар?

Гавриков: Таможня не имеет права ничего конфисковывать или изымать. Конфискация товаров осуществляется только на основании решения суда. В случае если определить стоимость невозможно, мы проводим экспертизу. Определив стоимость товара, передаем материалы правоохранительным органам.

РГ: Люди могут везти дорогие дизайнерские вещи, купленные у кутюрье, и без всяких чеков. Как вы определяете их стоимость?

Гавриков: На основании ценовой информации, имеющейся у таможенного органа. Помимо этого ФТС сотрудничает со многими таможенными службами в странах ЕС.

Могу сказать, что вещь только появилась в Европе, а мы уже знаем, сколько она стоит.

То есть если человек купил какую-то обновку от известного дизайнера и пытается провезти ее с нарушением таможенного законодательства, то мы можем связаться с нужными нам инстанциями и получить информацию.

РГ: Допустим, что человек везет штук 100 магнитов на холодильник как сувениры для друзей и родни. Могут ли их посчитать товаром для сбыта?

Гавриков: Прежде всего проверяется, как часто человек летает, какова цель поездки, пояснения физического лица, то есть безосновательно их никто не задержит.

РГ: Редкий турист не посещает дьюти фри и не покупает там всевозможный алкоголь. Сколько можно ввозить и вывозить?

Гавриков: По вывозу спиртного со стороны законодательства Таможенного союза ограничений нет. По прилету беспошлинно 3 литра, причем независимо от вида алкоголя, будь то пиво или крепкое спиртное. Свыше трех литров — пошлина 10 евро за литр. Но максимально можно провозить только 5 литров.

Что касается сигарет — то можно ввозить 200 штук.

РГ: Есть ли какие-то ограничения на перемещение печатной и видеопродукции?

Гавриков: Абсолютно никаких ограничений нет. Единственным исключением является литература и видеоматериалы, запрещенные к перемещению по территории Таможенного союза. Это касается экстремистских материалов, материалов порнографического характера, перевозимых с целью сбыта и других.

РГ: А бывает так, что граждане говорят: вот таможня безосновательно придирается, чтобы нервы попортить или отобрать последнюю рубаху?

Гавриков: Если действительно у пассажиров появляются какие-то жалобы и претензии по нашей работе — мы призываем их тут же об этом сообщать и вызвать руководство таможенного поста.

Если по каким-то причинам это не удается — звоните по телефону доверия.

Причем, если вы обратили внимание, у нас нет обезличенных таможенников — у каждого на груди личный номер и бейджик с именем, фамилией и отчеством.

Источник: https://rg.ru/2011/05/19/gavrikov-site.html

В кишиневском аэропорту «зелёный» коридор стал «красным»

Наступила пора летних отпусков, которые многие жители Молдовы планируют провести за рубежом. Однако никто из путешественников не застрахован от того, что поездка будет омрачена проблемами при пересечении границы.

По возвращении на родину большинству из них гарантирована встреча с таможенниками, которые устраивают соотечественникам и гостям страны проверку «с пристрастием», чаще всего не имея для этого никаких оснований.

На протяжении последнего месяца с подобным поведением таможни в Кишиневском аэропорту столкнулись сразу несколько читателей NOI.md.

Уже долгое время в зале прибытия действуют «зелёный» и «красный» коридоры, но, похоже, что блюстители таможенного порядка забыли, для чего они были созданы.

Вместо оговоренного законом выборочного контроля они устраивают прибывшим авиапассажирам тотальную проверку.

Красный или зелёный?

Законодательство Молдовы предусматривает применение «зелёного» и «красного» коридоров при прибытии либо выезде с таможенной территории. Такая система контроля используется в Международном аэропорту Кишинева, ее могут вводить и на других пунктах пропуска. На «зёленый» коридор указывают надписи «Nimic de declarat» и «Noting to declare».

Им вправе воспользоваться путешественники, у которых отсутствуют товары, подлежащие письменному декларированию. Человек, который пошёл этим путём, своими действиями заявляет, что у него в багаже и ручной клади нет ничего, интересующего таможню.

По юридическому значению пересечение линии границы «зелёного» коридора приравнивается к устному заявлению об отсутствии декларируемых товаров.

На «красный» коридор указывают надписи «Bunuri de declarat» и «Goods to declare». Он предназначен для людей, которые перевозят предметы и товары, подлежащие таможенному декларированию в письменной форме.

Человек заполняет декларацию, проходит по «красному» коридору и отдает документ таможеннику. Тот, в свою очередь, проверяет правильность указанных сведений и ставит печать, после чего внесение в декларацию каких-либо изменений невозможно.

С этого момента она считается поданной, и декларант отвечает за достоверность всех данных.

По «красному» коридору идут и путешественники, которые хотят что-либо задекларировать по своему собственному желанию.

К примеру, иностранцам рекомендуют при въезде вносить в декларацию денежные суммы и ценные вещи, чтобы впоследствии не было проблем при таможенном контроле на обратном пути.

Вместе с тем молдавским гражданам при частых выездах за границу рекомендуют декларировать вывозимые личные вещи, чтобы по прибытии не пришлось доказывать их принадлежность или платить таможенную пошлину.

Через какой коридор идти — «красный» или «зелёный», человек должен знать сам. Лишь в редких случаях сотрудники таможенного контроля могут попросить пройти по «красному» пути с особым досмотром.

Временное закрытие «зелёного» коридора допускается только в экстренных ситуациях. К примеру, когда у таможенников есть оперативная информация о провозе тем или иным рейсом контрабандной партии товара, а имена злоумышленников не известны.

По общему же правилу, в «зелёном» коридоре таможенный контроль осуществляется выборочно. Информацию об этом можно найти как на сайте кишиневского аэропорта, так и на официальной веб-странице молдавской таможни.

Однако таможенники зачастую толкуют правовые предписания по собственному усмотрению, направляя на проверку практически всех пассажиров, прибывших в Молдову тем или иным рейсом.

Позиция молдавской таможни

NOI.md попытался получить комментарий в Таможенной службе, однако в управлении таможенных процедур отказались от разговора на эту тему.

В неофициальном комментарии один из руководящих сотрудников признал, что таможенники вынуждены часто прибегать к контролю, поскольку люди пренебрегают требованиями закона, проходя по «зелёному» коридору с товарами, подлежащими обязательному письменному декларированию.

По его словам, все пассажиры авиарейса проверяются достаточно редко, а интерес таможни напрямую связан с тем, из какой страны прибыл самолет.

Граждане, путешествующие в традиционные курортные зоны, как правило, не интересуют проверяющих и чаще всего при выходе выборочно подвергаются таможенному контролю.

А рейсы из Москвы, Стамбула, некоторых итальянских городов традиционно вызывают повышенное внимание таможни, поскольку на них регулярно выявляются нарушения.

«Люди зачастую забывают или попросту не знают о таможенных правилах,- говорит наш собеседник.

— Несмотря на постоянные разъяснения, многие не подозревают, что надо идти через «красный» коридор, имея более 2 литров вина или крепких спиртных напитков, 200 сигарет, двух пар обуви, трех изделий из кожи, одной шубы, трех единиц новой одежды из трикотажа и текстиля. Разрешатся провозить только один ноутбук, один фотоаппарат, два мобильных телефона.

Предметом административного правонарушения часто становятся товары, перемещаемые для коммерческих целей.

В настоящее время без уплаты таможенных платежей можно ввозить в Молдову имущество стоимостью не более 300 евро, которое не предназначено для предпринимательской или производственной деятельности. Однако при проверке нередко выясняется, что это правило нарушено.

 В принципе, нет никакого ограничения по ввозу гражданином товаров для личного пользования. Но если человек везет с собой покупок больше, чем можно в рамках беспошлинного ввоза, то идёт взыскание таможенных платежей».

Для себя пассажир привез вещи или на рынок, таможенники определяют по весьма своеобразной методике. Они исходят не только из правовых критериев, но также из логики и личного опыта.

С одной стороны, если пассажир везет 100 однородных предметов и при этом летает достаточно часто одним маршрутом, но заявляет, что этот товар он ввозит исключительно для себя, то у любого здравомыслящего человека возникнут подозрения.

Но не все так однозначно, когда у путешественника обнаруживают десяток флеш-карт или, скажем, множество магнитов на холодильник в качестве сувениров для друзей и родни.

В такой ситуации таможенник самостоятельно делает вывод, считать ли их товаром для сбыта. При этом он проверяет, как часто человек летает, какова цель поездки, берёт у пассажира пояснения.

«Если действительно у людей появляются какие-то жалобы и претензии по нашей работе, мы призываем их тут же об этом сообщать и вызвать руководство таможенного поста. Когда по каким-то причинам это не удается – звонить по телефону доверия.

Причем, если вы обратили внимание, у нас нет обезличенных таможенников, у каждого есть идентифицирующий бейджик»,- отмечают в Таможенной службе.

Что происходит на практике?

В то же время от многих людей, которые часто бывают в командировках или пересекают границу по другим причинам, всё чаще приходится слышать о необоснованных придирках со стороны таможни. Возмущённые комментарии периодически появляются и в социальных сетях.

Можно ли увидеть такой неоднозначный интерес со стороны таможни к собственным гражданам и гостям страны в том же Евросоюзе? В подавляющем большинстве столиц развитых европейских государств сложно представить, чтобы таможня на выходе из зала прилёта в аэропорту учинила тотальную проверку авиапассажиров.

При этом в Кишиневском аэропорту не только игнорируют систему «двойного коридора», но и создают настоящее столпотворение на выходе из зала прилёта.Подавляющее большинство пассажиров многих рейсов направляются таможней на «красный» коридор, в то время как зона досмотра не рассчитана на такой поток людей с багажными тележками.

Более того, выйти с тележкой через «красный» коридор часто не представляется возможным, поскольку по известным только им причинам таможенники держат открытой лишь одну створку двери.

Читайте также:  Ипотека или потребительский кредит что выгоднее

В результате часть прибывших в Молдову пассажиров после прохождения таможенного контроля вынуждены возвращаться в «зелёный» коридор, чтобы беспрепятственно попасть наружу.

Читатели NOI.md рассказывают, что неоднократно попадали в такую «пробку» при возвращении на родину. И если наши сограждане уже привыкли к особенностям таможни Кишиневского аэропорта, то у большинства иностранцев такой подход вызывает искреннее недоумение.

— Разумеется, таможенник вправе остановить любого человека, выбравшего «зелёный» коридор, и предложить пройти другую форму контроля, пропустить через сканер и проверить вещи, произвести личный досмотр, — комментирует один из наших экспертов.

— Если при этом в ходе досмотра обнаружатся товары, подлежащие письменному декларированию, можно вести речь об административной либо уголовной ответственности.

В некоторых случаях, когда выявляется контрабанда запрещенных предметов, пассажир рискует попасть не домой, а в следственный изолятор.

Однако проверки в «зелёном» коридоре должны происходить выборочно, когда у таможенника есть на то основания.

Например, неадекватное поведение человека, его нервозность, чрезмерно большой или тяжелый багаж и другие подобные факторы.

 Практически тотальный контроль пассажиров авиарейса, часто практикуемый молдавскими таможенниками, — это их собственная инициатива, которая не отвечает ни национальным законам, ни европейской практике.

Ограничение в 300 евро потеряло актуальность, и проект поправок в Закон о правилах ввоза и вывоза товаров гражданами, включенный в налоговую и таможенную политику на 2018 г., предполагает увеличение этой планки до 430 евро. Что существенно не изменит ситуацию.

Для примера: в Россию и Белоруссию авиатранспортом можно ввезти предметы для личного использования на сумму до 10 тыс. евро, на Украину – до 1 тыс. евро.

В Молдове таможенные правила оставляют людям в форме слишком широкий выбор при принятии решений, что позволяет им, с одной стороны, пополнять государственную казну, а с другой – провоцирует таможенников на коррупционное и недружелюбное поведение по отношению к пассажирам, — считает эксперт.  

Виктор Суружиу

Источник: http://1news.md/social/34559-v-kishinevskom-aeroportu-zelenyy-koridor-stal-krasnym.html

Таможенные правила РФ (вывоз товаров)

Советы туристам> Если вы летите в первый раз> Таможенные правила. Регистрация на рейс. Паспортный контроль

Вот главные российские таможенные правила, которые надо знать туристам, вылетающим из России.

1. Туристам, которые вывозят наличную валюту (и РУБЛИ) на сумму свыше 10 000 долларов , необходимо в первую очередь заполнить таможенную декларацию. Бланки таможенной декларации находятся перед линией таможни на столиках или специальных стойках.

Прохождение таможенного контроля производится в том же крыле, где осуществляется регистрация на рейс. Храните таможенную декларацию до возвращения в Россию.

Зеленый коридор

2. Туристам, которым нечего декларировать, необходимо пройти по «зеленому коридору» без заполнения таможенной декларации непосредственно к стойке регистрации авиабилетов (ее номер указан на центральном табло напротив номера Вашего рейса).

  • Если пересказать эти правила человеческим языком, то можно сказать следующее — если, вы не перевозите большую сумму денег наличными (свыше 10 000 USD на человека) — то всегда идите по зеленому коридору.
  • Естественно для прохождения по зеленому коридору у вас не должно быть запрещенных предметов и предметов, подлежащих декларации.
  • Запрещенные к провозу предметы — это прежде всего оружие (полный перечень запрещенного оружия), химические , наркотические вещества.
  • Российское таможенное законадательство обязует декларировать при вывозе (кроме указанной выше валюты):
  • 1) денежные инструменты (векселя, банковские чеки, ценные бумаги); 2) культурные ценности; 3) государственные награды Российской Федерации; 4) животных и растения, находящихся под угрозой исчезновения, их части, а также полученную из них продукция; 5) оружие и боеприпасы; 6) наркотические средства и психотропные вещества в виде лекарственных средств по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов; 7) радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные или входящие в состав других товаров; 8) технические средства, имеющие функции шифрования; 9) товары для личного пользования, полученные в наследство при условии документального подтверждения  факта получения таких товаров в наследство;
  • 10) иные товары, определенные таможенным законодательством Таможенного союза.
  • Особо внимание стоит обратить на вывоз икры и рыбы
  • Для личного пользования физическое лицо не может вывезти с территории Таможенного союза:
  1. рыба и морепродукты (кроме икры осетровых рыб) в количестве более 5 кг;
  2. икра осетровых рыб весом более 250 граммов;

Этот текст взят из памятки Памятка для пассажиров международных рейсов с сайта Российской таможни.

Полностью с текстом памятки вы можете ознакомится на нашем сайте.

  • Бланк таможенной декларации

Если вы проходите по зеленому коридору, то вас, как правило, ничего не спрашивают, и не просят показывать. Но могут это делать выборочно.

После прохождения таможни вам нужно пройти регистрацию на рейс.

Правила ввоза товаров в Россию см здесь

Регистрация на рейс

У стойки регистрации вы ставите на транспортер багаж. Его взвешивают. Вы можете попросить при регистрации предпочтительные для вас места. У окна, или у прохода. Не стесняйтесь, вашу просьбу обязательно исполнят, если еще остались нужные места. Если Вы не хотите оказаться на неудобных местах в хвосте самолета, Вам следует пройти регистрацию пораньше. Вам выдают после регистрации назад ваши паспорта, билет с оторванным первым листком, и наклеенными багажными квитанциями.

Если у вас электронные билеты, то багажную квитанцию могут наклеить на распечатку билета, могут наклеить на посадочный талон и даже на паспорт.

Внимание! Обязательно проверяйте наличие багажных квитанций на билете, их число должно соответствовать числу мест вашего багажа.

Кроме того вы получаете посадочный талон. Обратите внимание на время начала посадки на рейс (boarding time) и на номер ворот (gate) через которые вы будете покидать аэропорт.

Паспортный контроль

Далее вы идете на паспортный контроль. Приготовьте посадочный билет и паспорт. Встаньте в очередь, подходите к будке только, когда загорится лампочка. Если вы летите с ребенком, то вы подходите с ним вдвоем. При путешествии с несовершеннолетними детьми (до 18 лет) необходимо с собой иметь свидетельство о рождении ребенка. Если ребенок выезжает с одним родителем необходимо иметь доверенность от второго родителя на вывоз ребенка из страны. Дети обязаны иметь свой паспорт с 14 лет.

Будьте готовы ответить на любые вопросы пограничника. Чаще всего вам надо будет ответить, зачем вы летите в данную страну. Правильный ответ для туристов- только один — туризм.

С сотрудниками пограничной и таможенной служб в разговоры и споры вступать не разрешается, на вопросы требуется отвечать четко и по существу.

Далее:

  • дьюти фри
  • посадка на самолет
  1. возможно вас также заинтересуют статьи :
  2. В связи с контрсанкциями актуально — какие продукты можно ввозить в Россию
  3. как читать и как проверить электронный билет
  4. особенности рейсов с пересадками
  5. нормы багажа
  6. Аэропорты России

Источник: http://www.sovety-turistam.ru/tamoznya.htm

Что такое «красный» и «зеленый» коридор в аэропорту?

На любой границе действует система красного и зеленого коридоров.

Все товары, перемещаемые через границу, подлежат таможенному контролю. Но одни вещи надо декларировать, другие нет.

Если в вашем багаже или ручной клади нет товаров подлежащих декларации, то идите через зеленый коридор. Если есть или вы не уверены — то через красный.

Зеленый коридор в аэропорту

Проходя по зеленому коридору, вы подтверждаете, что у вас нет товаров подлежащих декларированию.

Пересечение линии границы зеленого коридора с юридической точки зрения приравнивается к устному заявлению об отсутствии у вас товаров, которые подлежат декларированию.

Обратите внимание, что вас может остановить сотрудник таможни и попросить показать вещи. Если он найдет что-то подлежащие декларированию, то это будет считается, как нарушение закона.

Степень наказания зависит от конкретного товара и его количества, это может быть штраф, конфискация, а в некоторых случаях и уголовная ответственность.

Какие товары не подлежат декларированию?

Таможенному декларированию НЕ подлежат:

  • наличные денежные средства и/или дорожные чеки в общей сумме, не более 10 тысяч долларов США;
  • товары для личного пользования, стоимость которых до 10000 Евро, и вес не превышает 50 кг — данное требование касается только воздушного транспорта. При перемещении через границу по суше или воде, стоимость товаров не должна превышать 1500 евро;
  • алкогольная продукция объемом до 3-х литров на каждого пассажира старше 18 лет.
  • табачная продукция до 200 сигарет или до 50 сигар, или до 250 г табака на каждого пассажира старше 18 лет. Ввоз табачной продукции свыше данного ограничения запрещен;
  • товары, которые были ранее вывезены и ввозятся обратно в неизменном виде;

Красный коридор в аэропорту

  • Если вы везете товары, подлежащие обязательному письменному декларированию, то обязаны проходить через красный коридор.
  • Вы должны заполнить таможенную декларацию и предъявить сотруднику таможни декларируемый товар.
  • Обязательному письменному таможенному декларированию и уплате таможенных пошлин подлежат:
  • наличные денежные средства и/или дорожные чеки в общей сумме, более 10 тысяч долларов США;
  • Векселя, банковские чеки, ценные бумаги;
  • товары для личного пользования, стоимость которых более 10000 Евро, и/или вес которых более 50 кг — пошлина 30% от таможенной стоимости;

Например, вы купили за границей дорогие часы, стоимостью более 10 000 евро — на границе вы должны пройти через красный коридор и задекларировать их.

  • алкогольная продукция, объемом от 3 до 5 литров — по 10 евро за каждый литр превышения. Ввоз алкоголя свыше 5 литров запрещен;

Например, вы везете 4 литра вина, следовательно, 3 литра вы провезете без уплаты таможенных пошлин и за 1 литр, вы заплатите 10 евро.

  • культурные ценности;
  • государственные награды;
  • служебное и гражданское оружие, патроны, составные части патронов;
  • наркотические и психотропные вещества в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов;
  • высокочастотные устройства и/или радиоэлектронные средства гражданского назначения.
  • товары полученные в наследство при условии документального подтверждения факта наследования;
  • неделимые товары весом более 35 кг.

Синий коридор

  1. В некоторых аэропортах на территории Европейского Союза действует система тройного коридора: зеленый, красный и синий.
  2. По синему коридору проходят граждане ЕС, если они путешествуют по территории Европейского Союза.

http://blog.kupibilet.ru

Источник: https://letuska-asiana.livejournal.com/13772.html

Ссылка на основную публикацию